Волгоград, 18 октября. Железнодорожная станция Котельниково была основана осенью 1897 г., когда в степи встретились строители железнодорожной линии Царицын — Тихорецкая, которые прокладывали железную дорогу с конечных пунктов навстречу друг другу. А 10 октября 1897 г. через станцию проследовал первый в этих краях паровоз. К этому времени здесь уже строился временный деревянный вокзал.
Кирпичный вокзал, который служит пассажирам и сегодня, был построен только в 1902 г. В 1899 г. на западной стороне железной дороги было построено паровозное депо, ставшее впоследствии одним из лучших ремонтных предприятий на южной железной дороге. Просуществовало депо до 1962 г.
История станции Котельниково тесно связана со многими историческими событиями нашей страны, однако самыми героическими были годы Великой Отечественной войны. Суровому испытанию подвергся котельниковский железнодорожный узел в 1942 г., когда на станции шли ожесточенные бои Сталинградской битвы. Машинисты паровозов вплоть до оккупации станции Котельниково продолжали водить составы от Сарепты до Сальска, снабжая фронт боеприпасами, топливом, продовольствием. После освобождения Котельниково коллектив станции был восстановлен и продолжал самоотверженно трудиться на благо Победы.
Сегодня со станции Котельниково ежедневно отправляется 39 грузовых и 30 пассажирских поездов. Отсюда пассажиры могут уехать в Анапу, Адлер, Новороссийск, Новокузнецк, Кемерово, Барнаул, Екатеринбург, Кисловодск, Северобайкальск, Иркутск, Красноярск и Читу.
Круглосуточную бесперебойную работу станции сейчас обеспечивают более 400 сотрудников из 12 железнодорожных предприятий, расположенных на станции.