Дороги, чистая Волга и транспорт: о чем говорил Виталий Лихачев, покидая пост главы Волгограда
Экс-глава города выступил перед депутатами.
В Волгограде в понедельник, 27 сентября, городская дума приняла отставку Виталия Лихачева. По итогам рассмотрения вопроса экс-глава города выступил перед депутатами.
— Еще шесть лет назад в городе-герое Волгограде дорожного покрытия не было вообще, — начал свое выступление Виталий Лихачев. — Лишь 21% дорог находился в нормативном состоянии. В принципе, и автодорожников не было. Муниципальное предприятие "Северное", которое сейчас выполняет работы на большей части объектов, на тот момент было обанкрочено, а техника распродана судебными приставами за копейки. Нам пришлось воссоздавать предприятия, решать вопросы в судах. Часть финансовых средств мы вернули. Но важнее, что в своих муниципальных предприятиях мы построили новые асфальтовые заводы, купили дорожную технику и технику, которая обслуживает дороги. Разумеется, это сделано с помощью городских властей и губернатора лично. Первый год был тяжелым, но потом Волгоград в числе 20 городов России вошел в пилотный проект "Безопасные и качественные дороги". Три года мы успешно работали в этом проекте, благодаря чему поступали серьезные деньги.
— Если еще несколько лет назад на дорожную отрасль Волгограда выделялось порядка 200 млн в год, то сегодня — уже больше полутора миллиардов ежегодно. Еще пара лет - и мы добьемся нормативного состояния 100% дорог. Что важно — мы начали строить и новые дороги.
Вторым, не менее значимым достижением администрации Волгограда за последние несколько лет Виталий Лихачев считает участие города в программе по оздоровлению Волги.
— В Волгограде строится сеть локальных очистных сооружений. Мы первый город из 15-ти расположенных на Волге, который участвует в программе "Чистая Волга". Надеюсь, что остальные города также присоединятся к программе. На острове Голодном мы возводим очистные сооружения с использованием немецких технологий. Стоки сегодня здорово изменились, и очистные сооружения уже не могут перерабатывать столько химии, сколько поступает в канализацию.
По окончании строительства [очистных сооружений] мы будем сбрасывать в Волгу стоки по качеству уровня питьевой воды.
Стартовавшая в Волгограде модернизация электротранспорта - третье важное достижение муниципалитета за последние шесть лет, считает Виталий Лихачев.
— Первые деньги мы получили и первые объемы выполнили, начав со скоростного трамвая. Нужно развивать программу, чтобы заменить все трамвайные пути и следом — подвижной состав. Сделано очень много, но чем больше делаешь — тем больше нужно делать. Я очень надеюсь, что нашей большой командой мы продолжим развивать Волгоград, и я смогу быть активным участником с позиции депутата Государственной думы.
Общаясь с журналистами, Виталий Лихачев отметил также необходимость организации в Волгограде новых парковых пространств, благоустройство общественных территорий.
— Я буду переживать за те проекты, которые еще не закончены. Но это не значит, что можно их закончить и остановиться. Город набрал хороший тем, он меняется, и люди это замечают. Поэтому нужно продолжать, продолжать и продолжать. Надеюсь, я смогу реализоваться в Госдуме, чтобы Волгоград и Волгоградская область набирали темпы развития.