Волгоград, 20 сентября. В правых либеральных рядах разброд и смятение в связи с демаршем и изгнанием из «Правого дела» Михаила ПРОХОРОВА, а коммунисты во главе со своим вождем Геннадием ЗЮГАНОВЫМ потирают от счастья руки. Некому больше заимствовать у них левые лозунги и разрушать монополию на заявления о том, что «государство враждебно собственному народу», а «бедность имеет единственное происхождение — целенаправленная политика власти». Уточню сразу: цитаты не из выступления вождя КПРФ, а из манифеста (теперь уже, наверное, бывшего) «Правого дела». Словом, перед электоратом оппозиция опять тасует все ту же замызганную колоду лиц и идей – вот только веры к ним у народа все меньше. Так и хочется сказать: скучный у вас расклад, господа-товарищи, и блефовать с ним не с руки, и шансов на победу маловато.
Конечно, это не значит, что у коммунистов теперь все в шоколаде, идеологических соперников не осталось ни слева, ни справа и можно спокойно себе жить, привычно поругивая «Единую Россию» и власть. На родном левом фланге «Справедливая Россия» так и норовит свинью подложить. Еще неделю назад сама за коммунистами бегала, комплиментами осыпала. Мол, хотим одним домом с вами жить в любви и согласии со всеми вытекающими отсюда атрибутами в виде совместной кампании с общим предвыборным фондом и единым лидером, как положено.
На лидере-то размолвка и произошла. Коммунисты, известные своими принципами, заявили сразу: вот мы, и вот наш и всех, кто хочет войти в нашу кампанию, единственный на все времена вождь. Зовут его товарищ Зюганов, за ним в Госдуму, с ним и Кремль штурмовать пойдем. Мы его месяц уж как в президенты выдвинули и больше никого на этом месте не хотим видеть. Ну, разве что в правительстве своем народном чуть-чуть подвинемся, пару портфелей уступим, да в ополчение свое запишем.
Эсеры затылки почесали, обещали подумать и поначалу вроде как даже к этой мысли привыкать стали. А на днях вдруг опять как переклинило: нет, говорят, не будем мы вашего Зюганова поддерживать, у нас на то свой МИРОНОВ есть. Так и рассорились Геннадий Андреевич с Сергеем Михайловичем, и, похоже, на этот раз навсегда. И опять коммунистам одно расстройство. Мало того что про нехорошую власть и ее партию надо тонны лапши к выборам заготовить, так еще на своем левом фланге эсеры опять начнут электорат переманивать. А куда от этого денешься, если на одном поле ягоды приходится собирать с этой ветреной, как назвал ее секретарь президиума компартии Сергей ОБУХОВ, девушкой, у которой «семь пятниц на неделе: сегодня подвьюжил юбку один ветер, завтра — другой». И у самой ничего не получится, и у коммунистов проценты отнимет. Одно расстройство с такими левыми.
Хорошо, хоть Прохоров со своим манифестом досаждать перестал. Воспрянувший товарищ Зюганов не преминул даже камень кинуть ему вслед, заявив, что шансов у него все равно не было, потому что Россия, по сути своей, страна левая. И культура у нас левая, и история, и даже мироощущение левое, считает председатель ЦК КПРФ. С последним спорить не буду, потому как мироощущение понятие совершенно субъективное и индивидуальное. Может, у Зюганова оно и впрямь левое, ему виднее, но большинство людей видят мир все же реальным, а не однобоким. Особенно после 70-летнего строительства коммунистами, как выразился товарищ Зюганов, «царства божьего на земле». Согласитесь, из уст вождя самой атеистической организации, когда-либо существовавшей в истории человечества, это звучит по меньшей мере забавно.
Про культуру тоже спорить не хочется. Напомню лишь, что даже известному хору товарища Швондера в индивидуальности не откажешь. Имена же великих творцов великой культуры (к коим относится и создатель незабвенного образа) на этом фоне не хочется даже произносить. Напомню только, что все они были индивидуалистами и отнюдь не левыми.
А вот с историей главный коммунист в точку попал. Она у нас много лет и правда левой была. Каждый вождь ее под себя переписывал, а уж история КПСС — так это ж просто песня оленевода с контрафактного диска: и слова вроде бы есть, а, что хотел сказать, непонятно. Совсем как в докладе дорогого генсека на съезде КПСС. Может, товарищ Зюганов именно это имел в виду, называя нашу историю левой? Или на самом деле Россия для него — это нечто ненастоящее, совершенно лишенное «идеологии индивидуализма»?
Не хочу лишать коммунистов права на свою точку зрения, но история России, хоть и изрядно замордованная ими в прошлом веке, остается великой и вполне реальной. И самую заметную роль в ней играли все же личности, которые определенно выделялись из общего строя «винтиков и шурупчиков». В том числе и коммунистические вожди. Разве не индивидуалистом был Ленин и разве не преследовал он личные интересы, вступая в борьбу за власть? А Сталин с его диктаторскими замашками? И дорогой Леонид Ильич с привычками сибарита не ходил в народ в домотканой рубахе. Да и сам отрицающий теорию индивидуализма Зюганов отчего-то в народе с охранниками появляется, вместо того чтобы слиться с народом и с удвоенной энергией начать строить рай на земле. Чего, спрашивается, отгораживается? Хотя, конечно, в реальную, а не контрафактную идеологию КПРФ это очень удачно вписывается. Для народа левые лозунги, а для себя, любимого, вполне себе правое житье. С «Мерседесами», мигалками, охранниками и прочими приятными атрибутами индивидуального рая.