Госжилинспекция Волгоградской области получила 30,7 тысяч обращений в 2020 году
Управляющие компании и ресурсоснабжаюшие организации обязаны устранить свои недочёты.
По информации ГЖИ Волгоградской области, 28,5 процента поступивших в прошлом году обращений содержали жалобы на состояние и эксплуатацию жилищного фонда. Но при этом по сравнению с 2019 годом их число снизилось на 2,8 процентов.
23,7 процента от сигналов граждан касались того, что управляющими компании не соблюдали порядок начисления платы за услуги ЖКХ. И таких обращений стало на 0,8 процента больше, чем в позапрошлом году. Доля вопросов, связанных с управлением фондом жилья составила 8,1 процента. В основном жителей интересовали правомерность выбора способа управления домами, передачи документации, вопросы лицензирования деятельности УК. Число таких жалоб по сравнению с 2019 годом снизилось на 1,6 процента.
Жильцы также указывали в своих заявлениях и проблемы, связанные с оказанием коммунальных услуг, подачей ресурсов. Перерасчет в пользу собственников составил более 38,3 млн рублей.
Напомним, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров инициировал процесс наведения порядка в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. В регионе идёт формирование рынка добросовестных управляющих организаций, повышается качество услуг, причём работа идёт системно и планомерно.
В прошедшем году в области по итогам проверок возбудили 2,6 тысячи административных дел, 1,2 тысячи должностных и юрлиц привлекли к административной ответственности, виновным в нарушениях начислены штрафы на 72 млн рублей.