Сейчас обсуждают два варианта важного дорожного объекта.
В Волгоградской области продолжают реализацию проекта XXI века – строительство обхода региональной столицы. Масштабный объект «потянул» за собой и другие. В том числе сейчас обсуждают возведение объездной дороги для Волжского, которая позволит вывести за городскую черту весь транзитный транспорт.
– Сегодня у нас идут проработки этого вопроса. Есть два варианта. Первый будет ближе к Волжскому с выходом на второй пусковой мостовой переход через Волгу. Второй предполагает строительство за каналом и просто убирать транзитные потоки. Для нас удобнее первый вариант. Это даст импульс развития городу, а для его жителей будет доступен выезд на эту объездную. Если мы построим канал и сделаем за ним проезд, то и горожанам он напрямую будет недоступен. Также их разница по протяжённости примерно в 10 километров – это большой объём, – рассказал председатель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев.
По его словам, уже на следующей неделе администрация Волжского должна предоставить сведения о коммуникациях, которые могут попасть в зону строительства, а руководство Среднеахтубинского района – информацию о сельскохозяйственных землях. Это поможет оценить ряд параметров, в том числе, сколько земельных участков придётся выкупать.
Новый объект глава регионального ведомства назвал «малой хордой» Он будет соединён со вторым пусковым переходом, откуда через третий и четвёртый проезды, выведет транспорт на магистраль Москва – Волгоград.
– Таким образом, со стороны Волжского будет малая хорда, со стороны юга областной столицы – большая хорда – непосредственно обход Волгограда, – резюмировал Анатолий Васильев.
Сейчас в регионе реализуют два этапа строительства объездной магистрали для города-героя. Первый отрезок свяжет между собой два федеральных проезда: астраханское и элистинское направления трассы Р-22 «Каспий» и региональную дорогу Волгоград – Котельниково – Сальск. Другой станет соединительным для двух федеральных трасс Р-22 «Каспий» и А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной, а также даст возможность проезда к региональной дороге Качалино – Степной – аэропорт Гумрак. Оба завершат в 2024 году. Остальные этапы – в стадии проектирования.