В их работе были выявлены серьезные нарушения.
В ходе ежедневных рейдов сотрудники надзорных органов отправили на штрафстоянку 54 маршрутки. Столько нарушителей по итогам рейда выявили лишь с начала этого года.
Так, проверки показали, что незаконные перевозчики выпускали на линию машины с техническими нарушениями, эксплуатация которых представляла опасность для жизни и здоровья людей. Кроме того, водители задержанных автомобилей перевозили пассажиров нелегально: без лицензии и маршрутных листов.
Напомним, рейды в сфере пассажирских перевозок сотрудники органов ГИБДД и УГАДН по Волгоградской области проводят ежедневно. Самыми частыми нарушениями является отсутствие лицензии на осуществление пассажирских перевозок и медкомиссии у водителя. Само техническое состояние машин оставляет желать лучшего: маршрутки выходят на линию с неисправностью двигателя и осветительных приборов, тормозной системы и рулевого управления, то есть всего того, от чего напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.
– Практически не вызывают нареканий водители и их транспортные средства, работающие по муниципальным маршрутам, – рассказали «Городским вестям» в УГАДН по Волгоградской области. – Имея на руках лицензию и маршрутную карту, добросовестный перевозчик обеспечивает необходимое техническое обслуживание всего работающего на данном маршруте транспорта. И совсем другая ситуация с маршрутками, которые ходят по несуществующим маршрутам с табличками «Заказной». Работая нелегально, перевозчик не уделяет должного внимания техническому состоянию транспортного средства, и поэтому у проверяющих именно к ним особенно много замечаний.
- Эвакуация транспортного средства, в том числе имеющего технические неисправности, – это на сегодня один из самых действенных методов воздействия на недобросовестных перевозчиков, – пояснил старший госинспектор Волжского межрегионального УГАДН Александр Шестаков. – Планомерная работа надзорных органов совместно с муниципалитетом дает результаты, постепенно число нарушителей снижается.
Так, ответственные водители с исправным транспортом покидают «пиратские линии», предпочитая трудиться официально. К примеру, водители, ранее работавшие на нелегальном маршруте 64а, в начале марта массово стали переходить на обновленный маршрут № 5а, соединивший "Родниковую долину" с Центральным районом Волгограда. Этот факт, а также нежелание иметь дело с правоохранительными и надзорными органами, вынудили нелегального перевозчика и вовсе остановить свою деятельность.