Сегодня они продемонстрировали свое мастерство на автодроме.
Продолжающееся обновление автобусного парка МУП «ВПАТП-7» позволило создать дополнительные рабочие места для волгоградцев. С начала текущего года предприятие приняло на работу около 190 человек. Сегодня водители-стажеры на автодроме в Кировском районе оттачивали мастерство.
Сейчас работу «Волгоградского автотранспортного предприятия №7» обеспечивают почти 650 волгоградцев, 69% сотрудников – это водители и кондукторы в автобусах большой и средней вместимости. Более 40% всего штата составляют женщины – это кондукторы, которых пассажиры ежедневно встречают на подвижном составе, бухгалтеры, инженеры и другие сотрудники, обеспечивающие бесперебойную работу ВПАТП-7. Порядка полусотни человек, которые трудятся на предприятии – это молодые люди, которые недавно окончили вузы или ссузы. В 2017 году МУП «ВПАТП-7» предоставило работу 188 волгоградцам, они трудятся водителями, кондукторами и контролерами.
– К нам приходят устраиваться на должность водителя автобуса бывшие водители маршрутных такси, а также те, кто ранее не перевозил пассажиров. Перед самостоятельным выходом на линию только принятые на работу водители обязательно проходят стажировку. Она имеет различную продолжительность: водителям-новичкам полагается тренироваться с водителем-наставником на протяжении двух месяцев, опытным водителям, например, перешедшим с других предприятий, достаточно недели, – пояснила старший инженер по безопасности МУП «ВПАТП-7» Вера Морозова. – Однако если мы видим, что стажер пока еще не готов самостоятельно выйти на рейс, мы добавляем ему часы для тренировки. Начинающий водитель может попросить и дополнительные часы стажировки.
Стажировка начинающих водителей складывается из ежедневных выездов на маршрут в присутствии водителя-наставника и еженедельных групповых тренировок на автодроме. Здесь будущие профессионалы вождения автобусов большой вместимости отрабатывают навыки подъезда к остановочным пунктам, движения задним ходом, проезда на узких участках дороги, подъем и спуск на эстакаде и др.
– До того, как я пришел в «ВПАТП-7», я работал водителем скорой помощи, и вот теперь решил начать водить большой автобус, обслуживать волгоградцев, – рассказал водитель-стажер Юрий Бессалов. – Конечно, трудности пока еще есть, я стажируюсь не так давно, но наставник все подробно объясняет, говорит буквально о каждой детали.
Для водителей, которые ранее не работали на автобусах большой вместимости, в первые дни стажировки несколько трудно ощутить габариты машины, отметил водитель-наставник Валерий Фисенко. Но на маршруте стажеров ожидают и другие сложности.
– Одной из распространенных проблем, которая сопутствует работе водителя автобуса, являются недисциплинированные водители, которые «подрезают» общественный транспорт. Хаотичное перестроение, поворот направо из крайнего левого ряда и наоборот, резкое торможение прямо перед автобусом – с этими явлениями наши шоферы сталкиваются ежедневно. На автодроме наставник учит стажеров тормозить так, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем и при этом не допустить падения пассажиров в автобусе, – подчеркнула старший инженер по безопасности МУП «ВПАТП-7» Вера Морозова.
Штат сотрудников продолжает расширяться: сегодня на предприятии открыто 168 вакансий. Это связано, в первую очередь, с тем, что автопарк муниципального предприятия продолжает расширяться. В 2015 - 2016 годах ВПАТП-7 благодаря поддержке регионального и федерального бюджетов получило 84 новых низкопольных комфортабельных и безопасных автобусов большой вместимости. Еще 20 единиц подвижного состава марки «Волгабас» прибыли в автопарк этой весной. В планах муниципалитета на самое ближайшее время – закупить еще 25 автобусов большой вместимости. Весь новый транспорт подключен к ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать его передвижение операторам центра управления пассажирскими перевозками и оперативно реагировать на внештатные ситуации. Он также оснащен кондиционерами и системами отопления – это обеспечивает комфорт поездок волгоградцев.
В июне текущего года запланировано очередное пополнение автобусного парка муниципального предприятия в рамках реализации комплексной транспортной схемы. Принято решение о закупке еще 25 низкопольных автобусов большой вместимости. К ним предъявляются аналогичные требования по технической оснащенности, уровню комфорта и безопасности для пассажиров. Этот подвижной состав выйдет на востребованные муниципальные маршруты, что позволит обеспечить горожанам тот уровень транспортного обслуживания, которого они достойны.
Сегодня автобусы МУП «ВПАТП-7» следуют по опорным маршрутам, которые проходят по городским магистралям, на которых хаотично и небезопасно работавшие микроавтобусы уступают место вместительному и комфортному транспорту. Опорные направления обслуживают и 164 новых автобуса большой вместимости, поставленные перевозчиком в рамках муниципально-частного партнерства. К основным улицам Волгограда жителей отдаленных поселков и микрорайонов продолжает подвозить транспорт малой и средней вместимости, в том числе, исправные маршрутные такси с ответственными водителями.
Дарья Кальнова