Введены в строй вторые пути и мост на перегоне Горнополянский – Канальная.
Сегодня, 5 октября, в Волгоградской области открыли вторые пути и новый железнодорожный мост на перегоне Горнополянский – Канальная. Сегодня по новому железнодорожному мосту через Волго-Донской судоходный канал прошёл первый поезд.
- С введением в строй вторых путей и моста на перегоне Горнополянский — Канальная в Волгоградском регионе завершилась реализация масштабного инвестпроекта. Теперь поезда будут ходить по двум путям на участке от станции имени Максима Горького до станции Котельниково — готовы все 175 километров,- сообщили "Городским вестям" в пресс-службе областной администрации.
Первый поезд уже прошёл по новому железнодорожному мосту через Волго-Донской судоходный канал. Мост на перегоне Горнополянский – Канальная общей протяженностью 176,3 м расположен в Светлоярском районе. Русловый пролет составляет 88 метров, устои моста монолитные, железобетонные. На путепроводе уложен бесстыковой, так называемый бархатный путь.
Старт движению дал глава РЖД Олег Белозёров в ходе телемоста, в присутствии министра транспорта России Виталия Савельева, губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева.
Олег Белозеров поблагодарил руководство региона за сотрудничество и участие в общих проектах. Глава РЖД отметил, что возведение объекта стратегического значения шло без перебоев и не останавливалось даже во время пандемии коронавируса. По словам Олега Белозерова, движение поездов на участке железных дорог, будут играть ключевую роль в обеспечении надежности и безопасности перевозок пассажиров и грузов.
- Новые 24 километра второго главного пути на перегоне Горнополянская - Канальная Приволжской железной дороги — это важный шаг, завершающий этап в создании двухпутного электрифицированного железнодорожного коридора между Поволжьем и югом России по направлению Сызрань – Саратов – Волгоград – Краснодар – Тамань. Это направление очень востребовано грузоотправителями Сибири, Урала и Поволжья: за последнее десять лет объёмы перевозок по этому маршруту выросли практически вдвое, в этом году они превысят сто миллионов тонн, — подчеркнул Олег Белозеров, выразив благодарность Минтрансу России за поддержку в реализации проекта.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев поздравил всех с завершением строительства и поблагодарил всех причастных: проектировщиков, строителей, железнодорожников. Он отметил, что благодаря профессионалам пропускную способность удалось увеличить в пять раз.
- Очень многое сделано для улучшения подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Уверен, что и в дальнейшем работники железнодорожного транспорта будут эффективно решать задачи отрасли в установленные сроки,- подчеркнул Виталий Савельев.
Губернатор Андрей Бочаров отметил, что на территории Волгоградской области завершилась реализация одного из самых масштабных инвестпроектов РЖД на юге России.
- Завершение такого знакового проекта даёт региону дополнительные возможности для развития, повышает деловую и инвестиционную привлекательность, — подчеркнул Андрей Бочаров. — Благодарю Правительство России, Министерство транспорта России, компанию РЖД и ее структурное подразделение Приволжскую железную дорогу за вклад в социально-экономическое развитие Волгоградской области и рассчитываю на продолжение конструктивного взаимодействия.
Строительство вторых путей на участке от станции Максима Горького до Котельниково велось в рамках программы РЖД «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Его завершение позволит увеличить объём движения в направлении портов Азово-Черноморского бассейна с 36 до 154 пар поездов в сутки, повысит скорость движения до 90 километров в час. Построено 175 километров вторых перегонных путей и 39 километров станционных путей, 140 искусственных сооружений, более 90 зданий и пассажирских платформ.
Реализация инфраструктурных проектов — приоритет в развитии Волгоградской области. Губернатор Андрей Бочаров уделяет этим вопросам особое внимание.