Однако самыми злостными нарушителями являются микроавтобусы № 19 и 10, работающие под видом «заказных».
В Волгограде проведен очередной рейд по проверке маршруток. Как сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу администрации Волгограда, почти в каждой третьей маршрутке незаконно установлены газобаллонное оборудование и электропривод дверей.
– В последнюю неделю июня инспекторы ОГИБДД УМВД по Волгограду, региональный УГАДН и сотрудники отраслевого комитета администрации Волгограда проверили в ходе рейдов около 30 микроавтобусов, которые работают в Центральном и Дзержинском районах, – рассказали в мэрии. – Лидерами по количеству обнаруженных дефектов стали микроавтобусы, курсирующие по маршрутам №19 и 10а с указанием «Заказной». Владельцы этих транспортных средств пытаются обслуживать горожан нелегально, так как оба маршрута исключены из реестра. Помимо самого факта нелегальности проверки регулярно выявляют массу технических нарушений: отсутствие тахографов, несогласованная установка газовых баллонов и электроприводов дверей. В то время как именно эти нарушения представляют реальную угрозу для безопасности пассажиров. В Волгограде уже происходили случаи, когда в маршрутках пассажиры ощущали стойкий запах газа, а автоматика дверей не срабатывала.
По результатам рейда в отношении владельцев микроавтобусов, где выявлены дефекты, составлено 8 протоколов, 2 из них – сотрудниками государственного автодорожного надзора.
Добавим, что подобные рейды продолжаются в Волгограде на протяжении двух месяцев. За это время инспекторы осмотрели около 450 маршруток и составили 246 актов осмотра и протоколов об административных правонарушениях. Получается, что более половины маршруток работают с нарушениями и перевозят волгоградцев с техническими неисправностями.
Именно засилья таких маршрутных такси и позволяет избежать комплексная транспортная схема, которая постоянно совершенствуется по запросам горожан. Ее основа – это единая маршрутная сеть. Сейчас более 400 современных комфортабельных и безопасных автобусов большой и средней вместимости курсируют по опорным и вспомогательным маршрутам. Кроме того, пассажиров обслуживают более 180 трамваев и порядка 120 троллейбусов, а также исправные маршрутные такси с ответственными водителями.
Удобна новая КТС еще и тем, что на муниципальных маршрутах принимается карта «Волна», которая позволяет экономить на проезде благодаря разнообразным и гибким тарифным планам и специальным услугам.
Опорные маршруты проходят по городским магистралям – удобный и вместительный транспорт заменяет небезопасные и неудобные маршрутки, что позволяет повысить пропускную способность и уровень транспортной безопасности улиц. А к основным городским магистралям жителей отдаленных микрорайонов и поселков продолжают подвозить автобусы малой и средней вместимости, следующие по вспомогательным маршрутам.