Аркадий Грушко: «Рейсы из Волгограда в Тбилиси и Ереван стимулируют турпоток»
Сегодня в Гумраке встретились представители сообщества туроператоров, чтобы обсудить открытие прямого авиасообщения между Волгоградом, Ереваном и Тбилиси.
Организация прямых рейсов из Волгограда в столицы Грузии и Армении в значительной мере скажется на развитии туризма в нашем регионе и стимулирует увеличение туристических потоков в обе стороны. Об этом сегодня заявил «Городским вестям» председатель комитета по развитию туризма Волгоградской области Аркадий Грушко перед началом семинара представителей туроператоров, посвященного открытию авиасообщения между региональной столицей, Тбилиси и Ереваном.

Семинар проходил в стенах реконструированного по последнему слову Международного аэропорта Волгоград. Сюда приехали представители туристической отрасли не только России, но и соседних стран, а также сотрудники авиакомпании, запустившей прямые рейсы.
– Наша задача – организовать некую улицу, коридор с двухсторонним движением для обмена туристами между Волгоградом и Арменией, Волгоградом и Грузией, – подчеркнул Аркадий Грушко. – Нам есть что показать зарубежным гостям, и волгоградцы могут также выезжать по открытым сейчас направлениям с туристическими целями. Запуск прямых рейсов в Тбилиси и Ереван – это серьезное событие, и я полагаю, что мы будем поддерживать долгосрочные связи в этой сфере. Причем уже есть конкретные планы, например, новогодние праздники, 2 Февраля в Волгоградской области – День Сталинградской победы.

И если прямое авиасообщение с Ереваном возобновляется после пятилетнего перерыва, то рейсы из Волгограда в Тбилиси – это абсолютно новое направление, подчеркнул коммерческий директор Международного аэропорта Волгоград Евгений Садилов. Грузия сейчас начала активно развивать свой туристический потенциал, и поездки в Тбилиси, Батуми стали одним из популярных направлений среди стран бывшего СНГ. А проведенная в течение последних четырех лет реконструкция воздушной гавани, включая модернизацию взлетно-посадочной полосы, лишь способствует запуску новых международных рейсов.
– И авиакомпании, и сами люди, пассажиры видят изменения, положительную динамику, – отметил Евгений Садилов. – Прилететь в современный, комфортабельный аэропорт – это значимый показатель высокого уровня развития региона.

Пока что улететь из Волгограда в Ереван и обратно можно только два раза в неделю, но в будущем количество рейсов может увеличиться, считает представитель одного из крупнейших туроператоров Армении Лилит Сарафян. До открытия прямых рейсов вариантов у пассажиров было не так много: это перелеты и наземные поездки либо с пересадкой в Москве, либо в Ростове-на-Дону. Прямые перелеты обойдутся примерно в 12 тысяч рублей туда и обратно, причем в стоимость входит одно место для багажа до 10 кг и ручная кладь до 5 кг.


Международный аэропорт Волгоград стал ключевым инфраструктурным объектом в Волгоградской области, который был комплексно реконструирован к лету 2018 года. С нуля построили два терминала, модернизировали ВЗПП, обновили навигационное и светосигнальное оборудование. В мае благодаря сотрудничеству с РЖД удалось открыть фактически аэроэкспресс: от аэропорта до железнодорожного вокзала Волгограда можно доехать без пробок за полчаса и всего за 40 рублей. Но после проведения матчей ЧМ-2018 по футболу развитие аэропорта не закончилось. Задачи на ближайшее время – построить телескопические трапы, соединить терминалы единым переходом, а на базе старого терминала возвести автовокзал. Таким образом, к концу 2019 года Волгоград получит интермодальный транспортный комплекс, который объединит 3 вида транспорта.





За 10 месяцев этого года через воздушные ворота Волгограда прошли больше миллиона пассажиров. Это на 13% больше, чем за январь-октябрь 2017 года. В перспективе пассажиропоток в аэропорту вырастет до 4 млн в год. Во время мундиаля аэропорт Волгограда принимал по 45 рейсов в день, хотя до этого всего по 14 бортов в день.
Наращивание потенциала воздушных ворот Волгоградской области и реализация этих возможностей способствуют задаче по увеличению турпотока в регионе, поставленной губернатором Андреем Бочаровым. Для выполнения этого поручения необходимо развивать соответствующую инфраструктуру и грамотно использовать наследие ЧМ.