По какой цене продают в Мумбаи мясо и туалетную бумагу, что местные жители любят добавлять в блюда, почему для них важно сфотографироваться с иностранцем - об этом и многом другом рассказала «Городским вестям» волгоградка Юлия Керимова.
Каблуки вместо перчаток кикбоксера
Спорт. Это слово появилось в жизни Юли со второго класса школы. Сначала девочка часами пропадала в бассейне. Но потом очки для плавания сменила на боевые искусства. Сначала волгоградка начала заниматься тхэквондо и буквально через пару лет, в 2009-м, уже стала чемпионкой России. Но этот спорт Юля быстро переросла. Техникой тогда еще школьница владела блестяще, да и соперниц соответствующих попросту не было. Тренер посоветовал ей попробовать себя и в кикбоксинге - он не прогадал. Спортсменка каждый год брала новые высоты на уровне региона и страны. Но самая яркая победа ждала ее в 2012 году. Она выиграла чемпионат мира среди юниоров. На этом свою карьеру волгоградка решила закончить.
- Со временем отношения со спортом у меня становились все более натянутыми. Ему нужно отдавать все что у тебя есть: силы, время, желания. А мне не хотелось этого делать. Тренировки по три раза в день, травмы. В один момент просто надоело, и я ушла. Мне тогда было 17 лет. Помню, какое было облегчение, когда каждый день надеваешь не перчатки для боя, а туфли на каблуках, - вспоминает тот момент Юля.
Но уйти красиво у спортсменки не получилось. Когда она уже окончательно отказалась от большого спорта, ее вызвали на бой. И не кто-нибудь, а легенда кикбоксинга Анастасия Янькова.
- Я не хотела принимать вызов. Вот никакого желания не было. Но все мои знакомые, близкие только крутили пальцем у виска и говорили, что нельзя отказываться, когда тебя приглашает звезда мирового масштаба. И я согласилась. До боя оставалось семь дней. При этом последняя тренировка на тот момент у меня была несколько недель назад. Сами понимаете, что вернуть хоть какую-то форму за такой короткий срок невозможно. В итоге бой я проиграла. Это и стало окончательной точкой в карьере. После мне даже предлагали многолетние контракты в Греции, чтобы продолжать выступать, были продюсеры, готовые вкладывать в меня деньги, делать рекламу. Я эти предложения толком не рассматривала и попрощалась с профессиональным спортом. Но потом возникла проблема – чем заниматься дальше? – рассказывает собеседница «Городских вестей».
Свою роль сыграла интуиция
Со спортом волгоградка рассталась как раз в 11 классе. Нужно было скорее определяться со специальностью.
- Одно время я думала про нашу физкультурную академию, но как только окончательно бросила кикбоксинг, отмела эту идею. Не хотелось снова связываться со спортом. Правда, вариантов оставалось немного. В итоге выбор пал на психологию. В школе я посещала кружки, дополнительные занятия, где с педагогом мы разбирали поведение человека, и была уверена, что это действительно мое. Но нет, ошиблась, - рассказывает Юлия.
Почти до начала третьего курса волгоградка думала забрать документы из университета. Она поняла, что просто не способна пропустить через себя чужие проблемы. Но если бы не вуз, Юля не открыла бы для себя новую сферу – моделинг.
- Ох, эта забавная история. Все началось с регионального конкурса красоты «Ты уникальная». Мне интуиция подсказывала, что в нем просто необходимо поучаствовать. Но одной мне было страшно. Несколько недель я уговаривала свою сокурсницу составить мне компанию. Уговорила, и началось: кастинги, выступления, показы. Я тогда даже второе место заняла. Только работать моделью в итоге пригласили не меня, а мою подругу. Но удача все же улыбнулась. Чуть позже моя одногруппница открыла уже свое агентство и пригласила на работу. Правда, это не в Волгограде и даже не в Москве, а в Индии, городе Мумбаи. Я просто собрала вещи и уехала. Командировка началась 1 сентября, почти как новый учебный год, - отмечает собеседница «Городских вестей».
Улыбка нищеты
Все помнят фразу из советского фильма «Бриллиантовая рука»: «Стамбул – это город контрастов»? Именно так Юля описывает Мумбаи.
- Большинство местных жителей обитают на улице. Причем где угодно. На обочине, возле магазина, под мостом. Вот родился человек возле дороги, там же растет и там же умирает. При этом мимо него пролетает машина за несколько миллионов, где находится местный олигарх. Здесь такое – норма, - говорит наша землячка.
В первые дни пребывания в столице Индии у нее было только одно желание – спрятаться где-нибудь от шума, вони и жутких пейзажей.
- Можешь представить, ты идешь по городу, а тебя просто душит адский запах. Это смесь протухших овощей, мертвых животных и отходов. Вот такой местный аромат. На улице ты рядом стоящего человека не услышишь. Машины всегда сигналят, даже ночью гудки не смолкают. Движение очень агрессивное, пробки в несколько километров. Я за несколько месяцев не видела ни одного сотрудника полиции, который бы остановил автомобиль за нарушения ПДД. Пересечь двойную сплошную – да хоть каждый день, подрезать соседнюю машину – да я всегда так делаю. Примерно такие законы здесь на дорогах, - описывает свои первые впечатления о Мумбаи.
Метро: в Москве в поездах почти нет людей по сравнению с тем, что происходит в Мумбаи. И для мужчин и женщин отдельные вагоны.
Еще один момент, который поразил девушку, - это внешний вид местных жителей. И дело не в том, что они ходят босиком или моются раз в несколько лет. Многие люди – инвалиды. У одних не развиты конечности, а у других – явная патология головы.
К белым людям в Индии особое отношение. Местные часто подходят к ним и просят сделать снимок. Для них это нечто вроде хорошей приметы.
- На такое трудно смотреть, сразу хочется отвернуться. Но больше всего меня поражает то, что они всегда улыбаются. У них все хорошо. Я когда прихожу в студию, у меня всегда спрашивают: «Почему ты такая грустная, что-то случилось?» Вот такой парадокс, - говорит Юля Керимова.
Золотая туалетная бумага
Когда к окружающим пейзажам и особому колориту волгоградка начала понемногу привыкать, то стала обращать внимание на другие странные вещи. Первое – это цены. В Индии почти все стоит как золото. Например, агентство моделям снимает квартиру. Только квартплата без коммуналки выходит почти 40 тысяч рублей, а аренда – 120 тысяч. И это не квартира с евроремонтом, а обычные апартаменты – в общей сложности четыре комнаты. С продуктами та же история. Почти все местные - вегетарианцы, поэтому их основной рацион – рис с овощами.
Все блюда в Индии с приставкой «очень». Если это рис, то огненно-острый, если йогурт с фруктами, то до тошноты приторный.
- Из мяса здесь в основном курица, в одном магазине мне удалось найти баранину. Так, 200 граммов фарша стоят 300 рублей. И такое продается только в отдельных магазинах. Говядины здесь нет. Для них же коровы – священные животные. Только за ними не ухаживают. Сколько раз видела коров, столько они жуют мусор – пластик, пакеты, все что найдут на дороге, - с ужасом говорит волгоградка.
Самая неоправданная цена в Индии у туалетной бумаги. Пачка из 8 рулонов стоит 850 рублей.
- Агентство покупает нам абонементы в местный спортивный зал. Так в нем был целый скандал. Одна девушка, которая тоже работает моделью, пыталась стащить из туалета два рулона туалетной бумаги. Кто-то из сотрудников заметил, так ее с позором выгнали оттуда. Теперь заниматься в этом зале ей запрещено, - рассказывает Юля.
Высокие цены на продукты и все остальное с лихвой компенсируются стоимостью одежды. На рынках вещи стоят копейки. Например, за 500 рублей можно приобрести хлопковую блузу или хорошие джинсы.
Особый деликатес для местных – бульонные кубики. Индусы стараются добавлять их в каждое блюдо.
Англоязычная Индия с потерянным морем
Национальный язык в Индии – хинди. Энциклопедии и путеводители утверждают, что большая часть населения страны говорит именно на нем. Но на деле оказалось, что местные жители, у которых есть хоть какое-то образование, использует английский язык. Люди из низших каст на нем не говорят.
- Его преподают детям в школах. Только попасть в них может не каждый. Конечно, есть школы для всех, но детей там почти ничему не учат. Если у родителей есть малейшая возможность, то ребенка отдают в частную школу. Но стоит это баснословные деньги. К примеру, одна из моих начальниц зарабатывает очень много. В Волгограде таких зарплат почти не найти. Но большую часть заработка она отдает на образование сына. А колледжи и университеты стоят еще дороже, поэтому там учатся только дети очень и очень богатых родителей, - замечает героиня.
В Индии полно странных профессий. Например, «вызыватель» лифтов или «подаватель» салфеток в туалете. Богачи нанимают бедных, чтобы дать им хоть какую-то работу. И неважно, что без такого персонала можно обойтись.
Если образование большинство местных получить не могут, то в их распоряжении блага природы. Одно из них – море, которое омывает страну.
- Здесь масса пляжей. Неповторимые закаты. Весь берег заливается нежным розовым светом. Но в этой истории есть одно большое «но». Море невероятно грязное. Туда постоянно сливают отходы. Все мои знакомые мечтают жить у моря, дышать морским воздухом. Этой стране подарили такую возможность, но люди превратили дар в помойку, - рассказывает собеседница «Горвестей».
По словам Юли, Мумбаи – это крайне контрастный и колоритный город.
- Такого количества красок, улыбок вы нигде не увидите. Но безмерной нищеты и неравенства, к сожалению, - тоже. Побывать в этом городе определенно стоит. Но оставаться бы жить здесь я не хотела. Работа работой, а сердце все равно дома, - уверена Юля Керимова.
Виктория Чернова