Они представят практики инклюзивного образования на федеральном уровне.
Детский сад № 279 Волгограда и школа № 3 Михайловки победили в региональном этапе всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2019». Теперь им предстоит побороться за звание лучших в финале состязания. 23-24 октября образовательные организации представят инклюзивные модели «Мы разные = мы равные!» и «Школа равных возможностей». Эти конкурсные программы уже успешно доказали эффективность, сообщили в пресс-службе региональной администрации.
В «Школу равных возможностей» входит цикл мероприятий, основанных на непрерывном образовании – от дошкольного до профессионального. В школе №3 города Михайловки ученики наряду с обычными знаниями осваивают и первые рабочие навыки: «Печник», «Облицовщик-плиточник», «Столяр», «Каменщик», «Швея», «Переплетчик», «Рабочий зеленого хозяйства». Здесь реализуют как общеобразовательные, так и адаптированные программы.
Детсад №279 Волгограда наравне со обычными воспитанниками посещают и ребята с особыми образовательными потребностями. Для малышей, которые не могут полноценно посещать учреждение, работают консультационный центр и группы кратковременного пребывания «Особый ребенок». Они рассчитаны на детей от 2 месяцев до 8 лет.
Всего в региональном этапе смотра «Лучшая инклюзивная школа России – 2019» участвовали 15 образовательных учреждений.
Улучшение системы инклюзивного образования – важная часть работы по поддержке материнства и детства. В регионе полностью сохранили сеть специализированных школ – это 24 государственные общеобразовательные организации, где обучают более 3,7 тысячи детей с особыми образовательными потребностями. По инициативе губернатора Андрея Бочарова ввели 170 ставок для узкоспециализированных педагогов, а с нового года их число увеличится до 500.
С 2019 года в Волгоградской области реализуют комплекс мер по поддержке родителей, воспитывающих детей-инвалидов. В 12 муниципалитетах начали работать службы ранней помощи. Главная задача врачей, педагогов и психологов – своевременно выявить и снизить риски развития заболевания у ребят, при этом по максимуму вовлечь в процесс взрослых.