Волгоград, 30 января. Основные параметры комплексной транспортной схемы Волгоградской агломерации областной минтранс представил депутатам регионального парламента. Как пояснили в пресс-службе администрации региона, при формировании техзадания на разработку документа специалисты ведомства обратились к членам думского комитета по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству за экспертной оценкой.
По информации источника, особое внимание в ходе совещания было уделено качеству и законности пассажирских перевозок, в частности, деятельности маршрутных и легковых такси. По информации регионального минтранса, около 60% пассажирских перевозок в Волгограде осуществляют именно «маршрутки». При этом налоговые поступления от деятельности частных перевозчиков составляют всего 45 млн рублей в год, тогда как в целом транспортные компании перечисляют более 350 млн рублей. Оставляет желать лучшего техническое состояние микроавтобусов, также немало нареканий к их водителям у ГИБДД и транспортного надзора. По мнению экспертов, такие перевозчики не должны оказывать услуги пассажирам, необходимо усилить меры административного воздействия по отношению к нарушителям.
Аналогичные проблемы выявлены и при анализе работы легкового такси. Так, только 30 предпринимателей в этой сфере состоят на учете в налоговой инспекции, в то время как разрешений на работу такси выдано около 4,5 тысяч.
Основой новой стратегии, согласно предложениям минтранса, должны стать электротранспорт (трамваи, троллейбусы и пригородные поезда), а также автобусы большой вместимости. Микроавтобусы предлагается оставить на локальных маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Пилотной территорией по оптимизации маршрутной сети может стать Волжский.
На основах государственно-частного партнерства в Волгоградской агломерации также планируется внедрить единую систему оплаты проезда и реализовать программу обновления городского транспорта. В дальнейшем опыт Волгограда, Волжского и пригородных районов будет распространен на всю территорию региона.