Волгоград, 30 июня. Волгоградские предприятия общественного питания сезонного типа – то есть летние и придорожные кафе – по-прежнему характеризуется низким уровнем квалификации персонала и скудным ассортиментом блюд и продукции. Кроме того, в ходе проверок отмечаются нарушения законодательства о защите прав потребителей. Такие выводы были озвучены на очередном заседании Совета по делам потребителей при главе Волгограда. Заседание Совета провел заместитель главы Волгограда Александр МАСЛОВ.
По словам руководителя департамента потребительского рынка Дмитрия СЕМЕНЕНКО, в ходе проверок было проведено обследование 80 придорожных объектов при выезде из Волгограда, в том числе 13 точек общественного питания. Результаты проверяющих, мягко говоря, не порадовали.
- Департаментом намечен ряд мероприятий по совершенствованию деятельности организаций придорожного сервиса. В частности, в схеме размещения нестационарных торговых объектов будут предусмотрены места для установки в придорожных зонах киосков по реализации местной продукции: горчичного и рыжикового масла «Сарепта», фирменного волгоградского мороженого, а также сельскохозяйственной продукции из районов Волгоградской области, сообщил Дмитрий Семененко.
Не все в порядке и с летними кафе, которые в последние годы приобретают все большую популярность. В этом году в Волгограде функционируют 79 сезонных площадок, из них 47 - в Центральном районе. Предложение по повышению качества их работы поступило от Ассоциации кафе, баров и ресторанов Волгограда: ввести для предприятий общепита добровольную общественную сертификацию, подтверждающую как сам статус предприятия, так и уровень обслуживания клиентов. Члены Совета по делам потребителей приняли решение в ближайшее время детально рассмотреть данный вопрос.
-Данный вид услуги сегодня довольно востребован, и есть хорошие предпосылки для дальнейшего расширения сети. Но уровень обслуживания, качество предоставляемых услуг и квалифицированность персонала зачастую оставляют желать лучшего. Цель Совета по делам потребителей - найти пути решения возникающих вопросов, мы готовы рассматривать предложения по повышению качества услуг общественного питания», - отметил вице-мэр Александр Маслов.
Напомним, в Волгограде действуют 1294 предприятия общественного питания на 64,9 тысячи посадочных мест. Доля открытой сети составляет 68% или 878 предприятий, из них -18 ресторанов, 139 кафе, 72 бара, 460 закусочных, 16 столовых, 37 магазинов «Кулинария» и 105 предприятий быстрого питания.