Суда, обшитые волгоградской сталью, уже бороздят Северный Ледовитый океан.
«Красный Октябрь» выступил как потенциальный поставщик качественного металлопроката для реализации новых проектов в судостроении в Арктике. Как рассказали «Городским вестям» в пресс-службе предприятия, «Красный Октябрь» готов участвовать в строительстве уникального зимнего и летнего флота, состоящего из судов на воздушной подушке и ледостойкой платформы. Флот и платформа предназначены для разработки газового месторождения Каменномысское-море, которое находится в акватории Обской губы.
Уже в следующем году должно начаться производство ее составляющих
– Реализация перспективных проектов обсуждалась на II международном форуме «Судостроение в Арктике», который состоялся на минувшей неделе в Архангельске, – рассказали в пресс-службе предприятия.
На строительство флота и платформы нацелено АО «Объединенная судостроительная корпорация». В него входят АО «ПО «Севмаш» и ведущая судоремонтная верфь страны АО «Центр судоремонта «Звездочка». С обеими компаниями «Красный Октябрь» сотрудничает несколько лет. Листовой и сортовой прокат маломагнитных и нержавеющих марок стали волгоградского производства используется для строительства, ремонта и модернизации подводных лодок и других судов.
– «Красный Октябрь» неоднократно выступал как поставщик комплектующих к судам, и сейчас мы заинтересованы в том, чтобы принимать участие в новых проектах, – рассказала начальник отдела аналитики и мониторинга рынка Елена Добренькова.
Архангельские предприятия конкурируют с производителями из других регионов России, а также азиатскими судостроителями. В начале 2020 года будет принято решение о том, кто именно займется строительством ледостойкой платформы и уникального флота.
Кстати, уникальная ледостойкая нефтяная платформа «Приразломная», находящаяся в Печорском море, создана именно производственным объединением «Севмаш».