Выделенная полоса в Волгограде: для общественного транспорта или для автохамов?
Такие "мастера парковки" не дают общественному транспорту подъехать к остановке
За месяц ее существования многие горожане так и не привыкли к изменениям.
Выделенная полоса в Центральном районе Волгограда появилась больше месяца назад. Она специально оборудована для автобусов, троллейбусов и маршруток. Все эти виды транспорта в день перевозят от 80 до 100 тысяч пассажиров. Однако некоторые водители личных авто продолжают оставлять машины на крайней правой полосе. Из-за автохамов общественный транспорт вынужден совершать лишние маневры. «Городские вести» засняли «гениев парковки».
– Личному и грузовому транспорту на выделенную полосу выезжать не разрешается. При повороте направо автомобилистам следует перестраиваться на выделенную полосу, если она не отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки, – поясняют в пресс-службе мэрии.
Участок проспекта Ленина в границах улиц Краснознаменской и до Глазкова – один из самых оживленных в Волгограде. Выделение общественной полосы помогло увеличить скорость общественного транспорта в центре города, повысить безопасность. Напомним, ранее крайняя правая полоса также практически не использовалась для проезда. Здесь оставляли свои машины владельцы личных авто.
Организация выделенных полос, как и работа автоэвакуаторов, – один из этапов системной работы по созданию безопасной схемы дорожного движения. Проект предусматривает изменение направлений движения по полосам, синхронизацию режимов работы светофоров, организацию дополнительного парковочного пространства, расширение проезжей части на крупных перекрестках.
Анжелика Лобачева, начальник отдела организации перевозок МУП «ВПАТП № 7»:
– Спустя месяц с начала действия выделенной полосы для общественного транспорта мы отметили четкое соблюдение расписания движения автобусов № 1 «Кольцевой», № 2 «Железнодорожный вокзал – ВолгоГРЭС» и № 4 «Площадь Ленина – железнодорожная больница», а также № 6 и 21. Средняя эксплуатационная скорость увеличилась на 10 и более процентов. Время перегонов между остановками сократилось, особенно в часы пик, ведь раньше автобусы простаивали в дорожных заторах. Как отмечают водители нашего предприятия, значительно уменьшилось число аварийно-опасных ситуаций, когда перед общественным транспортом некоторые водители легковых автомобилей совершали резкие маневры, «подрезали» автобусы.
Дмитрий Скоробогатченко, доктор технических наук, профессор Института архитектуры и строительства ВолгГТУ:
– Введение выделенной полосы для движения общественного транспорта однозначно дало ему преимущество в перемещении по городу, в частности по Центральному району. Автобусы, троллейбусы и маршрутные такси стали работать ритмичнее и удобнее для пассажиров. Я убедился в этом на личном опыте: накануне отправился на автобусе от остановки «Комсомольская» до остановки «Дворец спорта» в вечерний час пик, между 17.00 и 18.00. Движение было достаточно плотным, но общественный транспорт следовал по выделенной полосе, и мое время в пути составило всего 10–11 минут. На личном автомобиле поездка заняла бы вдвое больше.
Следует отметить, что для повышения пропускной способности пр. им. В. И. Ленина действует набережная им. 62-й Армии: это полноценный дублер 1-й продольной магистрали в Центральном районе. Сейчас она комплексно восстанавливается, что позволит в дальнейшем разгрузить проспект Ленина – значительная часть автомобильного трафика переместится на нулевую продольную магистраль.
До введения выделенной полосы для общественного транспорта проезжая часть 1-й продольной магистрали в Центральном районе была сужена из-за оставленных в нарушение ПДД в первом ряду легковых автомобилей. Первый ряд, по сути, не использовался для движения. Автобусы и троллейбусы следовали в общем автомобильном потоке, усиливая транспортную нагрузку на магистраль Конечно, я наблюдал, как некоторые несознательные автомобилисты выезжают на выделенную полосу и продолжают движение по свободному от других легковых автомобилей участку. Другие безответственные владельцы личного транспорта продолжают оставлять автомобили на выделенной полосе, несмотря на работающие эвакуаторы. А ведь машина, брошенная даже на 5 минут на полосе для общественного транспорта, значительно затруднит движение автобусов и троллейбусов.