Власти Волгограда хотят видеть на улицах 2,5 тыс. кв. м социальной рекламы
Вместо белого щита
Не более одной десятой части наружной рекламы в городе отданы мэрией под социальные цели. Подобных щитов в Волгограде должно стать больше — такую задачу поставил перед профильным ведомством и. о. руководителя администрации Владимир Собакарь. Тем самым руководство города выполняет поручение губернатора Сергея Боженова, который на заседании комиссии по безопасности дорожного движения указал на то, что в области вообще и в Волгограде в частности очень мало социальной рекламы.
— На улицах Волгограда действительно не хватает информации, касающейся вопросов дорожной безопасности, соблюдения порядка и чистоты, — подтвердил Владимир Собакарь. — Кроме того, уже пора начать подготовку ко Дню города и заняться тематическим оформлением Волгограда к предстоящему 70-летию Сталинградской битвы.
Поэтому городскому департаменту по рекламе было дано указание продумать варианты увеличения площади под размещение баннеров социальной тематики на улицах.
— Площадь всех рекламных конструкций в Волгограде составляет 50,6 тыс. кв. м. Самый распространенный вид — это щит площадью 18 кв. м размером 3х6 м. Сегодня их количество в городе составляет 1140, — говорит заместитель руководителя департамента по рекламе Валерий Мананков. — Сто девяносто пять из них заняты информацией социальной направленности. Акцент мы делаем на антинаркотическую тематику, пропаганду спорта, популяризацию рабочих профессий. На это заложены средства в бюджете. Чтобы разработать и изготовить другие конструкции, необходимо искать иные источники финансирования.
Сейчас работа строится следующим образом: при заключении договоров на установку и эксплуатацию конструкций предусматривается обязанность рекламораспространителя размещать на безвозмездной основе социальную информацию в пределах 10% годового объема распространяемой им рекламы.
Специалисты отмечают, что Волгоград является едва ли не единственным региональным центром, в котором площади под социальную информацию выделяются владельцами рекламных конструкций безвозмездно и при этом рекламораспространитель не освобождается от платы по договору на этот период. Это отрицательно сказывается не только на интересах рекламного бизнеса, но в первую очередь на интересах города.
— В идеале пустых щитов или тех, которые уже не актуальны, просрочены, в городе быть не должно, — говорит начальник инспекторского отдела департамента по рекламе Егор Шабанов. — Пустующие площади компании должны заполнять социальной или саморекламой, а иначе предполагается штраф. Но, опять же, из-за того, что не хватает средств на изготовление баннеров с соцрекламой, мы не всегда можем предоставить их собственникам для размещения.
В итоге пока всего 10% щитов в городе отдано под социальную рекламу. Но существующее положение вещей мэрия будет менять.
— Для активизации работы по распространению социальной рекламы необходимо принять ряд нормативных актов, обеспечивающих как интересы города, так и распространителей социальной рекламы, и предусмотреть необходимое финансирование, — говорит Валерий Мананков. — В ряде городов России действует освобождение от платы по договору на тот период, когда собственник рекламной конструкции размещает социальную информацию. Также возможно рассмотрение некоего зачета при работе с должниками.
Цена вопроса
Размещение баннера площадью 3x6 кв. м в месяц — 8—15 тыс. руб. Изготовление — около 2 тыс. руб.
Что уже есть
В рамках муниципальной целевой программы «Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации» на безвозмездной основе в городе размещен 251 плакат с социальной рекламой на площади 4518 кв. м.
Что планируется
К праздничным и памятным датам в Волгограде будут изготовлены 410 баннеров, 360 плакатов и постеров.
Александра САВИЧЕВА.