16+
Подробности

Виктор Бабко: «Пришедший в начале 90-х в Волгоград экспериментальный трамвай казался техникой из будущего»

14 Мар 2019 17:09, 3 фото

Первый водитель уникального чешского вагона КТ8D5 рассказал, как в 90-е волгоградцы «атаковали» его на маршруте

В конце февраля депутаты Волгоградской городской Думы откликнулись на просьбу московских коллег и приняли решение о передаче экспериментального ретро-вагона КТ8D5 в музейную коллекцию «Мосгортранс». Ну а пока вагон готовится к долгой дороге в Москву, «Городские Вести» пообщались с водителем, который в 1990 году первым провел трамвай по скоростному маршруту «ВГТЗ» - «Площадь Чекистов».

Новые и современные трамвайные вагоны на линии волгоградского метротрама, пополнившие трамвайный парк в последние два года, стали для горожан уже чем-то привычным и обыденным. Удобные сидения, тихий и плавный ход новых вагонов, радующий глаз дизайн – все то, что еще 10 лет назад являлось мечтой, сегодня стало частью привычного утреннего маршрута сотен тысяч волгоградцев. Было так не всегда, и в не такие уж и далекие 90-е на фоне уже привычной горожанам желтой Татры, в изобилии представленной на городских маршрутах, прибытие в город на тот момент ультрасовременного электротранспорта было воспринято как большое событие.

За два года до начала серийного производства чешские вагоностроители на предприятии «ЧКД «Татра» Прага — Смихов» специально для волгоградского метротрама спроектировали и построили совершенно новый трамвай, KT8D5. Удивительный, в то время, трёхсекционный вагон, с двумя кабинами водителя создавали под запланированную вторую очередь метротрама, строительство которой началось в 1985 году, а планировалось завершить в середине 90-х. Экспериментальный образец, единственный на всю Россию, прибыл в Волгоград в 1990 году. О том, как встретил город первое современное обновление трамвайного парка, «Городские Вести» узнали у водителя-испытателя диковиной техники Виктора Бабко.

Виктор Николаевич работает в МУП «Метроэлектротранс» уже почти 40 лет. За это время ему не раз приходилось одним из первых испытывать и обкатывать новую технику парка предприятия «Метроэлектротранс»: начиная от привычных Татр и заканчивая новыми вагонами челябинского производства, пополнившими трамвайные ряды в прошлом году. Прибытие в Волгоград в начале 90-х годов чешского трамвая он помнит очень хорошо.

- Для города это было огромное событие - подобных трамваев с такой сложной электроникой у нас раньше не было, - рассказывает Виктор Николаевич. - И среди пассажиров он не остался незамеченным. Остались в памяти моменты, когда на остановках половина пассажиров троллейбуса пересаживалась ко мне в вагон, лишь бы только прокатиться на необычной новинке. Ажиотаж вокруг этого вагона не стихал полгода точно. Оно и неудивительно, в то время такой трамвай - это было одновременно чудо, достопримечательность и экзотика.

Планировалось, что к пуску второй очереди линии скоростного трамвая на маршрут выйдут сразу несколько вагонов этой модели. Однако, непростые не только для города, но и страны в целом, времена внесли свои коррективы: в начале 90-х строительство трех подземных станций было заморожено, о закупке нового современного электротранспорта не могло быть и речи. Экспериментальная модель своих «собратьев» не дождалась и долгие годы работала на линии СТ в гордом одиночестве.

Как отмечает сам водитель-испытатель, спустя почти 30 лет с того памятного момента, прощаться с трамваем, который много лет исправно возил пассажиров, конечно, грустно. Но прогресс идет своим чередом и сейчас чешский «старичок» уже не может составить конкуренцию современному энергосберегающему транспорту, который работает на едином маршруте СТ. К услугам горожан - более 50 трамваев, с широкими дверными проемами и просторным салоном.

КТ8D5 достойно отработал 26 лет по волгоградским рельсам и сейчас его ценность в его истории. Уникальный транспорт скоро отправится в музей ГУП «Мосгортранс». После реставрации уже ближайшей осенью «борт 5834» сможет стать участником ежегодного парада исторических трамваев в Москве.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

21:44, Происшествия

Площадь пожара за Волгой увеличилась еще в 2,5 раза

20:59, Общество

Резкие перепады температур и дожди ждут волгоградцев 9 октября

20:48, ЖКХ

Массовое отключение света ждет Волгоград 9 октября

20:37, Экономика

В Волгограде подорожали овощи, яйца и хлеб

20:20, Спорт

В Волгограде встретили сборную России по футболу

19:57, Экономика

В Волгограде взлетели цены на бензин и дизель

19:39, Происшествия

Столкновение иномарки и маршрутки в Волгограде попало на видео

19:17, Общество

Соревнования по ловле на спиннинг пройдут в Урюпинске

18:48, Общество

Сборную Ирана по футболу встретили в аэропорту Волгограда

18:24, ЖКХ

Как экономить воду и платить меньше, рассказали волгоградцам

17:56, Криминал

Супругов-закладчиков задержали в Волгограде

17:39, Общество

Теплоход «Владимир Жириновский» проследовал через Волгоград

17:30, ЖКХ
фото: Матвей Горбунов / "Городские вести"

Более 550 соцобъектов начали отапливать в Волгограде

17:22, Здоровье

В Волгограде врач назвала безопасные способы похудеть и развеяла миф о карниворе

17:04, Благоустройство

2000 цветов и декоративных растений украсили Александровский сад Волгограда

17:04, Происшествия

Площадь пожара за Волгой многократно возросла

16:58, Происшествия

17-летняя волгоградка попала под колеса внедорожника

16:39, Общество

В Волгограде пройдет воскресный своп с полтонной вещей

16:32, Общество

Чиновника оштрафовали под Волгоградом

16:20, Происшествия

Под Волгоградом 7-месячная девочка пострадала в аварии

Календарь