16+
Подробности

Виктор Бабко: «Пришедший в начале 90-х в Волгоград экспериментальный трамвай казался техникой из будущего»

14 Мар 2019 17:09, 3 фото

Первый водитель уникального чешского вагона КТ8D5 рассказал, как в 90-е волгоградцы «атаковали» его на маршруте

В конце февраля депутаты Волгоградской городской Думы откликнулись на просьбу московских коллег и приняли решение о передаче экспериментального ретро-вагона КТ8D5 в музейную коллекцию «Мосгортранс». Ну а пока вагон готовится к долгой дороге в Москву, «Городские Вести» пообщались с водителем, который в 1990 году первым провел трамвай по скоростному маршруту «ВГТЗ» - «Площадь Чекистов».

Новые и современные трамвайные вагоны на линии волгоградского метротрама, пополнившие трамвайный парк в последние два года, стали для горожан уже чем-то привычным и обыденным. Удобные сидения, тихий и плавный ход новых вагонов, радующий глаз дизайн – все то, что еще 10 лет назад являлось мечтой, сегодня стало частью привычного утреннего маршрута сотен тысяч волгоградцев. Было так не всегда, и в не такие уж и далекие 90-е на фоне уже привычной горожанам желтой Татры, в изобилии представленной на городских маршрутах, прибытие в город на тот момент ультрасовременного электротранспорта было воспринято как большое событие.

За два года до начала серийного производства чешские вагоностроители на предприятии «ЧКД «Татра» Прага — Смихов» специально для волгоградского метротрама спроектировали и построили совершенно новый трамвай, KT8D5. Удивительный, в то время, трёхсекционный вагон, с двумя кабинами водителя создавали под запланированную вторую очередь метротрама, строительство которой началось в 1985 году, а планировалось завершить в середине 90-х. Экспериментальный образец, единственный на всю Россию, прибыл в Волгоград в 1990 году. О том, как встретил город первое современное обновление трамвайного парка, «Городские Вести» узнали у водителя-испытателя диковиной техники Виктора Бабко.

Виктор Николаевич работает в МУП «Метроэлектротранс» уже почти 40 лет. За это время ему не раз приходилось одним из первых испытывать и обкатывать новую технику парка предприятия «Метроэлектротранс»: начиная от привычных Татр и заканчивая новыми вагонами челябинского производства, пополнившими трамвайные ряды в прошлом году. Прибытие в Волгоград в начале 90-х годов чешского трамвая он помнит очень хорошо.

- Для города это было огромное событие - подобных трамваев с такой сложной электроникой у нас раньше не было, - рассказывает Виктор Николаевич. - И среди пассажиров он не остался незамеченным. Остались в памяти моменты, когда на остановках половина пассажиров троллейбуса пересаживалась ко мне в вагон, лишь бы только прокатиться на необычной новинке. Ажиотаж вокруг этого вагона не стихал полгода точно. Оно и неудивительно, в то время такой трамвай - это было одновременно чудо, достопримечательность и экзотика.

Планировалось, что к пуску второй очереди линии скоростного трамвая на маршрут выйдут сразу несколько вагонов этой модели. Однако, непростые не только для города, но и страны в целом, времена внесли свои коррективы: в начале 90-х строительство трех подземных станций было заморожено, о закупке нового современного электротранспорта не могло быть и речи. Экспериментальная модель своих «собратьев» не дождалась и долгие годы работала на линии СТ в гордом одиночестве.

Как отмечает сам водитель-испытатель, спустя почти 30 лет с того памятного момента, прощаться с трамваем, который много лет исправно возил пассажиров, конечно, грустно. Но прогресс идет своим чередом и сейчас чешский «старичок» уже не может составить конкуренцию современному энергосберегающему транспорту, который работает на едином маршруте СТ. К услугам горожан - более 50 трамваев, с широкими дверными проемами и просторным салоном.

КТ8D5 достойно отработал 26 лет по волгоградским рельсам и сейчас его ценность в его истории. Уникальный транспорт скоро отправится в музей ГУП «Мосгортранс». После реставрации уже ближайшей осенью «борт 5834» сможет стать участником ежегодного парада исторических трамваев в Москве.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

18:43, Происшествия

В Волгограде столкнулись фура и погрузчик, дорогу залило бензином

17:59, Общество

Снежный шторм обещают волгоградцам 23 февраля

17:42, Общество

Что строго запрещено делать 23 февраля, чтобы жить без бед

17:22, Происшествия

Мужчина в зеленом пуховике исчез в Волгограде

17:00, Происшествия

Волгоградец пострадал при пожаре в гараже

16:40, Происшествия

Наезд иномарки на пешехода в Волгограде попал на видео

16:20, Здоровье

О новом коронавирусе предупредили волгоградцев

15:50, Общество

В Волгограде ищут инженера-конструктора на зарплату 175 тысяч

15:26, Общество

Двух новых судей назначили в Волгограде

15:06, Транспорт

В Волгограда у самолета после посадки начались проблемы

14:45, ЖКХ

Новая станция водозабора появится на границе двух районов Волгограда

14:22, Происшествия

В Волжском умерла собака, которой прострелили голову

13:58, Происшествия

В Волгограде продавца осудили за продажу пива несовершеннолетней

13:35, Общество

Пособие на погребение увеличили в Волгоградской области

13:06, Происшествия

Крупный пожар на птицефабрике тушили два часа под Волгоградом

12:50, Общество

В Волгограде Пост №1 переедет в новое здание

12:20, Общество

Ажиотаж на вакансию пекаря зафиксирован в Волгоградской области

11:54, Общество

В Волгоградской области пройдут концерты и митинги 23 Февраля

11:27, Общество

1,7 тысячи инвалидов трудоустроили в Волгоградской области в 2024 году

10:58, Общество
Фото: "Городские вести"

Профильные службы перевели в режим повышенной готовности в Волгограде

Календарь