Подробности

Виктор Бабко: «Пришедший в начале 90-х в Волгоград экспериментальный трамвай казался техникой из будущего»

14 Мар 2019 17:09, 3 фото

Первый водитель уникального чешского вагона КТ8D5 рассказал, как в 90-е волгоградцы «атаковали» его на маршруте

В конце февраля депутаты Волгоградской городской Думы откликнулись на просьбу московских коллег и приняли решение о передаче экспериментального ретро-вагона КТ8D5 в музейную коллекцию «Мосгортранс». Ну а пока вагон готовится к долгой дороге в Москву, «Городские Вести» пообщались с водителем, который в 1990 году первым провел трамвай по скоростному маршруту «ВГТЗ» - «Площадь Чекистов».

Новые и современные трамвайные вагоны на линии волгоградского метротрама, пополнившие трамвайный парк в последние два года, стали для горожан уже чем-то привычным и обыденным. Удобные сидения, тихий и плавный ход новых вагонов, радующий глаз дизайн – все то, что еще 10 лет назад являлось мечтой, сегодня стало частью привычного утреннего маршрута сотен тысяч волгоградцев. Было так не всегда, и в не такие уж и далекие 90-е на фоне уже привычной горожанам желтой Татры, в изобилии представленной на городских маршрутах, прибытие в город на тот момент ультрасовременного электротранспорта было воспринято как большое событие.

За два года до начала серийного производства чешские вагоностроители на предприятии «ЧКД «Татра» Прага — Смихов» специально для волгоградского метротрама спроектировали и построили совершенно новый трамвай, KT8D5. Удивительный, в то время, трёхсекционный вагон, с двумя кабинами водителя создавали под запланированную вторую очередь метротрама, строительство которой началось в 1985 году, а планировалось завершить в середине 90-х. Экспериментальный образец, единственный на всю Россию, прибыл в Волгоград в 1990 году. О том, как встретил город первое современное обновление трамвайного парка, «Городские Вести» узнали у водителя-испытателя диковиной техники Виктора Бабко.

Виктор Николаевич работает в МУП «Метроэлектротранс» уже почти 40 лет. За это время ему не раз приходилось одним из первых испытывать и обкатывать новую технику парка предприятия «Метроэлектротранс»: начиная от привычных Татр и заканчивая новыми вагонами челябинского производства, пополнившими трамвайные ряды в прошлом году. Прибытие в Волгоград в начале 90-х годов чешского трамвая он помнит очень хорошо.

- Для города это было огромное событие - подобных трамваев с такой сложной электроникой у нас раньше не было, - рассказывает Виктор Николаевич. - И среди пассажиров он не остался незамеченным. Остались в памяти моменты, когда на остановках половина пассажиров троллейбуса пересаживалась ко мне в вагон, лишь бы только прокатиться на необычной новинке. Ажиотаж вокруг этого вагона не стихал полгода точно. Оно и неудивительно, в то время такой трамвай - это было одновременно чудо, достопримечательность и экзотика.

Планировалось, что к пуску второй очереди линии скоростного трамвая на маршрут выйдут сразу несколько вагонов этой модели. Однако, непростые не только для города, но и страны в целом, времена внесли свои коррективы: в начале 90-х строительство трех подземных станций было заморожено, о закупке нового современного электротранспорта не могло быть и речи. Экспериментальная модель своих «собратьев» не дождалась и долгие годы работала на линии СТ в гордом одиночестве.

Как отмечает сам водитель-испытатель, спустя почти 30 лет с того памятного момента, прощаться с трамваем, который много лет исправно возил пассажиров, конечно, грустно. Но прогресс идет своим чередом и сейчас чешский «старичок» уже не может составить конкуренцию современному энергосберегающему транспорту, который работает на едином маршруте СТ. К услугам горожан - более 50 трамваев, с широкими дверными проемами и просторным салоном.

КТ8D5 достойно отработал 26 лет по волгоградским рельсам и сейчас его ценность в его истории. Уникальный транспорт скоро отправится в музей ГУП «Мосгортранс». После реставрации уже ближайшей осенью «борт 5834» сможет стать участником ежегодного парада исторических трамваев в Москве.

«Мой дорогой!»

фотоконкурс«Мой дорогой!»

принять участие

голосуйте за участников конкурса

16 Фев, Происшествия

В Волгограде нетрезвый водитель сбил насмерть пешехода в наушниках

16 Фев, Происшествия

Ночью на севере Волгограда сгорел деревянный дачный дом

Красный Октябрь приглашает на работу16 Фев, Общество

В Волгограде дочери погибшего красноармейца вручили удостоверение к награде

16 Фев, Происшествия

На юге Волгограда из горящей многоэтажки эвакуировали жильцов

Mori cinema16 Фев, Происшествия

Спасатели предупреждают волгоградцев: осторожно, тонкий лед!

16 Фев, Общество

Юнармейцев Волгоградской области и Хакасии соединил телемост

16 Фев, Культура

В Волгоградской области стартует эстафета «Район высокой культуры»

16 Фев, Общество

В Волгограде на торги выставляют «Диамант Зацарицинский»

16 Фев, Общество

Под Волгоградом в «Танковом биатлоне» примут участие экипажи с Северного Кавказа

16 Фев, Происшествия

В Волжском двухлетняя малышка получила травмы в ДТП

16 Фев, Происшествия

В Волгоградской области за сутки сбили два пешехода

16 Фев, Происшествия

В Волжском водитель без прав въехал на «Опеле» в дерево: четверо в больнице

16 Фев, Происшествия

Под Волгоградом «Нива Шевроле» въехала в «ВАЗ» — есть пострадавший

16 Фев, Общество

Рабочая неделя в Волгограде начнется с потепления

Фото: ГУ МВД России по Волгоградской области
15 Фев, Происшествия

Трое взрослых и двое детей пострадали в лобовом ДТП около Волгограда

15 Фев, Общество

В Волгоградской области обещают ночные морозы до –14ºC

15 Фев, Общество

Волгоградская епархия показала роспись стен храма Александра Невского

15 Фев, Криминал

Житель Камышина получил срок за угрозу взорвать дом вместе с семьей

15 Фев, Общество

В Волгоградской области почтили память воинов-интернационалистов

15 Фев, Происшествия

На севере Волгограда автоледи сбила 15-летнюю студентку на «зебре»