Гармония взмаха руки
Фестиваль жестовой песни для детей с нарушением слуха «Как взмах крыла» проходил в седьмой раз. В нем приняло участие рекордное число ребят — 150 детей и подростков с нарушением слуха из более чем 20 регионов России.
Как подчеркнул перед началом гала-концерта заместитель председателя правительства Волгоградской области Юрий Сизов, фестиваль проходит в преддверии 70-летия победы в Сталинградской битве, от которой начался путь к Великой Победе.
— Но победы бывают не только в битвах, они бывают во всем — в спорте и других областях жизни. И сейчас каждый из вас — победитель — отметил он.
Действительно, победитель тот, кто смог преодолеть страх сцены и публики, боязнь быть непонятым и чувство неуверенности.
С начала проведения первого конкурса в 2003 г. произошло много изменений. На первый фестиваль приехало семь делегаций, сейчас свое творчество представили 24 делегации из 22 городов России. В этом году впервые участвовали ребята из Тюмени, Мурманска, Таганрога, Ейска.
Кажется, как можно определить, кто лучше исполнил жестовую песню, а кто хуже — жесты-то одни и те же?
— При выборе победителей, — объясняет детали председатель жюри фестиваля директор Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вдохновение» Вера Корчагина, — учитывается соответствие репертуара внешним данным участника, четкость жестов, артистичность их выполнения и пластика.
Конкурсный трехдневный марафон завершился гала-концертом. При солидном числе участников компетентное жюри просмотрело все 170 номеров до 10 часов вечера. В итоге победителями VII Межрегионального фестиваля жестовой песни «Как взмах крыла» стали делегаты из Краснодара, «серебро» досталось Великому Новгороду, а «бронзу» разделили участники из Самары и Волгограда.
Песня в исполнении ребят с нарушением слуха превращалась из произведения, где главное вокал, в великолепную пантомиму. Выступающим помогали их преподаватели, которые работали над подготовкой номеров. Во время выступления своих подопечных педагог, высвеченный сильным лучом прожектора, сидел в середине первого ряда и артикуляцией и жестами подсказывал исполнителям слова песни.
— Ребята чувствуют вибрацию, исходящую от действующих музыкальных колонок, однако человеческий организм так устроен, что он ее ощущает с секундной задержкой. Поэтому, чтобы ребята попадали в песню, мы жестами словно отчитываем ритм, таким образом они идеально попадают в слова песни, — объяснила метод такого суфлерства представительница делегации из Тольятти учитель начальных классов государственного бюджетного специального коррекционного общеобразовательного учреждения Тольяттинской школы-интерната № 5 Татьяна Красницкая.
На подготовку номера уходит не меньше полугода, и это при условии определенной артистичности и заинтересованности детей. Однако игра стоит свеч — все отмечают, что после выступлений ребята становятся более раскрепощенными, у них повышается самооценка, дети чувствуют себя реализовавшимися в обществе.
Наталья ЖУРБИНА.
Фото Сергея ЖЕЛТОВА.