Программа обновления пассажирского транспорта в регионе набирает скорость
Автотранспортным предприятиям Волгограда и Волжского передали еще 72 новеньких газомоторных автобуса. Региональные власти сделали выбор в пользу безопасности и комфорта, и это лишь один из этапов масштабной перезагрузки транспортной инфраструктуры региона, движения вперед — к достижению максимально высокого уровня пассажирских перевозок.
Несмотря на внешнюю компактность, новые автобусы просторны внутри. Кондиционер, мягкий ход, усовершенствованная компоновка, маневренность, соответствие всем требованиям экобезопасности — лучшее сочетание технических достоинств для такого города, как Волгоград с его уникальной линейной дорожной архитектурой и загруженностью дорог. Именно на такой транспорт и делал ставку глава региона Андрей Бочаров, когда добивался включения Волгоградской области в федеральную целевую программу.
Стартовой датой работы по замене старых автобусов на современные газомоторные модели стал 2014 год — тогда регион подписал соглашение о сотрудничестве с ООО «Газпром газомоторное топливо». Уже через год по улицам Волгограда и Волжского курсировали 58 новеньких газомоторных автобусов. Но работа по совершенствованию транспорта только началась.
— Сегодня уже 130 новых автобусов работают для жителей региона, однако процесс обновления транспорта и дорог на этом не остановлен. Да, это тяжелая, сложная работа, но она очень нужна, и мы ее будем продолжать, — заверил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на церемонии передачи очередной партии автобусов автотранспортным предприятиям.
Из 72 автобусов 50 единиц поступили в распоряжение МУП «Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие № 7», 15 машин — в ГУП Волгоградской области «Волгоградавтотранс», семь автобусов — в МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732». Все автобусы оснащены системой видеонаблюдения, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и тахографами, которые позволяют регистрировать скорость, контролировать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, впервые в нашем регионе появились полностью низкопольные автобусы, пользоваться которыми без труда могут люди с ограниченными возможностями движения.
Волгоградец Вячеслав Литвинов, водитель с 33-летним стажем, работал на нескольких поколениях отечественных автобусов. И ответственно заявляет: машин с такой мягкой подвеской и экономичным двигателем прежде не встречал.
— Автобус работает на метане, соответствует экологическому классу «Евро-5», плюс ко всему этому производитель гарантирует надежность и сервис. Это один из лучших вариантов для междугородних перевозок, — говорит Вячеслав.
— Мы полностью контролируем свою машину. И сегодня предприятие не задумывается ни о запчастях, ни о ремонте, мы только думаем о том, как выйти на маршрут и эффективно выполнить свою задачу. Наша задача — чтоб машина была готова к определенному времени выйти на маршрут, — говорит генеральный директор волжского предприятия по производству автобусов Алексей Бакулин. — За качество и надежность техники отвечаем полностью.
Совсем скоро газомоторные низкопольные автобусы — не роскошь, а современные средства передвижения — станут привычными для Волгоградского региона. Следующая партия новеньких автобусов сойдет с конвейера в 2017 году: власти надеются, что этот вид транспорта создаст так необходимую области конкуренцию небезопасным в эксплуатации маршруткам.
— Применение таких автобусов даст возможность людям выбрать, на чем они хотели бы передвигаться, — пояснил губернатор Андрей Бочаров. — Мы за здравое сотрудничество между государством, муниципальными учреждениями и частным бизнесом, но требования ко всем будут одинаковые по технике, комфорту, безопасности, профессионализму водителей, компетенции обслуживания, по экологии.
МНЕНИЯ
Сергей МЕЛЬНИКОВ, помощник машиниста:
— Для нашего климата кондиционер — очень важная вещь в автобусе, особенно летом, а внешний вид автобусов — это первое, на что обращают внимание местные и особенно приезжие. Но самый важный аргумент в пользу новых автобусов — их экологичность. В нашем и так загрязненном городе это самое то. Ведь если все автобусы, как эти, будут на газе работать, воздух в городе станет значительно чище!
Раиса ДАВЫДОВА, менеджер:
— Если бы вместо маршруток больше таких автобусов пускали, всем было бы удобнее. Сейчас многие стараются дождаться именно их, но пока этого количества явно не хватает, чтобы полностью заменить маршрутки. Мне нравится, что автобусы останавливаются только на остановках, а не тормозят каждые сто метров, чтобы подобрать пассажиров.
Комментарий:
Заместитель директора МУП «ВПАТП № 7» Алексей СИМОНЕНКО:
— Замена старых моделей на новые, энергоэффективные, значительно сократила расходы на топливо. За 8 месяцев работы газомоторных автобусов удалось сэкономить почти 9 миллионов рублей.