Строительство путепровода на Тулака завершится в 2015 году.
Губернатор Сергей Боженов проинспектировал работы по возведению важнейшей транспортной развязки города — подземного тоннеля в микрорайоне Тулака.
— Этот долгострой город должен сдать в эксплуатацию не позднее лета 2015 г. Необходимое для этого финансирование правительство региона обеспечит, — отметил губернатор в ходе объезда.
Он подчеркнул, что в текущем году на строительство тоннеля выделено более полумиллиарда рублей, в том числе 332 млн руб. из областного бюджета.
Известно, что пробки на железнодорожном переезде в мкр-не Тулака мешали еще дедушкам нынешних автотранспортников. Чтобы соединить ул. Рабоче-Крестьянскую Ворошиловского района с ул. Электролесовской Советского района автомобильной и трамвайной ветками, в 1995 г. было начато строительство подземной транспортной развязки.
В частности, автомагистраль протяженностью 998 м и с проезжей частью шириной 12 м в каждом направлении должна была исключить автомобильные заторы, пройдя под железнодорожными путями по двум 100-метровым тоннелям. Однако дефолт 1998 г. оставил стройку без средств, и работы были приостановлены на десятилетие.
Возобновились они лишь в 2008 г., когда столь необходимый для города-героя объект был включен в Федеральную программу строительства дорог. При сметной стоимости в 1,7 млрд руб. до 1 января 2013 г. было освоено 693,2 млн руб. и выполнено около 40% объема работ.
Сейчас процент освоения средств приблизился к половине всей стоимости строительства. Решены все задачи, связанные с выносом линий электропередач, газопроводных, водопроводных и канализационных сетей, телефонных коммуникаций, выкупом и сносом жилья и других объектов, находящихся в зоне расположения транспортной развязки. Это дает возможность нарастить темпы и управиться с работой в срок.
Сейчас строители продолжают работы по сооружению первого тоннеля, одна часть которого уже сверкает гранитными стенками, а другая находится в стадии возведения подпорных стен. Хотя прокладку сквозных отверстий под железнодорожными путями осложняет непрекращающееся движение поездов, строители заверили губернатора Сергея Боженова: первый тоннель под железной дорогой будет готов уже в конце 2013 — начале 2014 гг.
В огромном котловане по соседству начато строительство второго тоннеля, идет подготовка территории к работам в районе ул. Электролесовской. Дорожники планируют, что в полном объеме транспортная развязка будет введена в эксплуатацию по плану — в 2015 г.
Сергей Боженов осмотрел стройплощадку, где задействована тяжелая техника и трудится 170 чел. Строители рассказали, что особую сложность представляют подземные работы, перенос инженерных коммуникаций и отведение грунтовых вод. Например, изначально предполагалось: из вырытого котлована придется отводить 60 куб. грунтовых вод в сутки, а на практике откачивали 62 куба в час. Но коллектив справляется с трудностями.
— В целом этот объект уже готов на 46%, подрядчик соблюдает график, претензий к качеству нет, — заявил по итогам инспекции глава региона.
Губернатор дал указание областному правительству взять на особый контроль этот объект, учитывая его огромную значимость для Волгограда.
— После ввода в эксплуатацию тоннеля на Тулака волгоградцы забудут о долгих ожиданиях на переездах через железную дорогу. Аналогичную проблему областное правительство решит в Дзержинском районе за счет строительства моста в Гумраке. На очереди такой же путепровод в пос. Горьковском, — пояснил Сергей Боженов.
Кроме того, по его словам, регион профинансирует в интересах города еще три ключевых дорожных объекта. Уже идет проектирование южного участка Третьей Продольной магистрали, а также готовится документация для объездной трассы и строительства вдоль Волги нулевой (рокадной) дороги.
Анна ЖЕЛЕЗНЯК.
Фото Сергея ЖЕЛТОВА.