Школьные оценки родители смогут проверить через SMS или электронную почту
В 2015 г. опробованная в Москве система оповещения родителей об успеваемости школьников заработает во всей стране. Минобрнауки совместно с Центром информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТИС) в 2015 г. запустят всероссийскую систему электронного оповещения родителей об успеваемости детей.
Выгодно, если бесплатно
Прятать от родителей дневники с двойками с 2015 г. будет бесполезно. Они все равно узнают, получив от учителей SMS-сообщение. Такая бесплатная услуга уже есть в московских школах. В некоторых регионах тоже не отстают. Родителям предлагают отправить SMS-запрос, в ответ присылают данные об успеваемости. Но в таком случае услуга получается платной.
Вот какую информацию, например, удалось найти на сайте одной из школ г. Кирова:
«Инструкция по использованию SMS-сервиса:
1. На общешкольном собрании были выданы SMS-коды каждого ученика. Код находится на полученном листке в 4-й колонке.
2. Для получения оценок за текущий период (четверть) необходимо отправить SMS-сообщение, содержащее данный SMS-код, с соблюдением всех символов на номер (указан номер).
3. Ответное сообщение может состоять из нескольких SMS и придет через несколько минут.
4. Стоимость SMS-сообщения — согласно вашему тарифному плану.
Сомнительно, что такая услуга выгодна родителям. Оценки за четверть объявляют на родительских собраниях совершенно бесплатно. Если ребенок не донес дневник до родителей, то 4—5 раз в год можно сходить в школу и заглянуть в школьный журнал. И тоже совершенно бесплатно.
Выгоду можно усмотреть только в том, чтобы получать SMS-рассылку о текущей успеваемости ученика и совершенно бесплатно.
Родителям удобно!
С какой периодичностью с 2015 г. будет производиться рассылка оценок родителям, пока не определено. В Министерстве образования и науки РФ «Известиям» сообщили, что эта услуга станет частью проекта электронных учебников, классных журналов и «электронного кабинета ученика». Данные о каждом российском школьнике должны появиться в сети через два года. «В 2015 году завершится финальная апробация электронных учебников, дневников и классных журналов. Тогда учитель будет проставлять оценки не авторучкой, а в цифровом варианте, и информация о каждом ученике будет храниться в базе данных школы», — пояснили в Минобрнауки. В ЦИТИСе существование проекта подтверждают, но не комментируют, поскольку работа только началась.
SMS-рассылка оценок станет частью проекта электронных учебников, классных журналов и «электронного кабинета ученика».
Информационно-аналитический центр департамента образования Москвы и сотовый оператор МТС уже реализовали похожий проект в российской столице. На городском образовательном портале можно посмотреть учебники и литературу для внеклассного чтения в электронном формате. Там же можно увидеть дневник выбранного ученика, расписание его занятий и список домашних заданий. В части столичных школ родители могут получать бесплатные оповещения об оценках детей.
Как пояснил федеральным СМИ руководитель департамента по связям с общественностью МТС Дмитрий Солодовников, в рамках этого проекта родители могут контролировать успеваемость ребенка, получая SMS или e-mail о его оценках, проверять на специализированном портале, что задано на дом. Для этого родители должны подтвердить согласие получать такую информацию.
Учителям невыгодно!
По информации из Минобрнауки, через два года во всей России должна появиться возможность получать полную информации о ребенке: место проживания, социальный статус, в какой школе учится, задания и оценки за их выполнение, внеурочные достижения (участие в спортивных секциях, кружках и т. п.). В системе будет записана вся история ученика, можно будет посмотреть, как школьник учился, например, в четвертом классе и как — в девятом. Доступ к этим данным получат родители, педагоги, представители госорганов в сфере и члены экспертных сообществ, обеспечивающих общественный контроль за деятельностью школ.
Сопредседатель межрегионального профсоюза преподавателей Андрей Демидов положительно отнесся к подобной инициативе, но отметил, что заполнение таких электронных форм означает дополнительную ответственность для учителей. «Идея интересная, но сейчас мы пытаемся уйти от бумажной бюрократии. Получается, что мы просто меняем бумагу и ручку на планшет или компьютер, а объем отчетности может даже увеличиться», — замечает Демидов.
Учителя поменяют бумагу и ручку на планшет или компьютер, а объем отчетности может увеличиться.
Заведующая лабораторией психологии образования МГППУ Ирина Умняшева считает, что система будет полезна не только родителям и школам, но и вузам. «Это дополнительная информация об учениках для вузов, куда они собираются поступать. Сейчас мы принимаем абитуриентов по результатам ЕГЭ, ощущается недостаток информации о потенциале будущего студента», — сказала в интервью газете «Известия» Умняшева.
Елена Жеманова, педагог-психолог МОУ СОШ № 81:
— Электронные дневники — это очень хорошо, когда в школе много компьютеров и все они подключены к Интернету. Учитель прямо на уроке ставит оценку в электронный журнал, и родитель сразу может ее увидеть. На деле в большинстве школ происходит не так. В среднестатистической не столичной школе, как правило, 2—3 компьютера подключены к Интернету, скорость низкая. Учителя в свободное от уроков время обращаются к специалисту (часто по нескольку человек), чтобы тот внес данные в электронный дневник. Для того чтобы проект заработал, школам нужна серьезная информационно-техническая поддержка. Не могу даже представить, сколько на это потребуется средств! А рассылать SMS родителям с текущими оценками (в день ребята получают по несколько оценок) — меня эта идея просто пугает! В моем классе 25 учеников!
Сергей Сапелкин, предприниматель:
— Вообще-то дурдом! Не могу понять, как я совершенно спокойно еще 5 лет назад узнавал все отметки своего сына? Были нормальный дневник и нормальный бумажный журнал. А домашнее задание нельзя узнать по телефону? Ну, заболел ребенок. Он не может позвонить однокласснику и узнать, что проходили? Я даже в начальной школе не узнавал за ребенка домашнее задание. Ну, неправильно запишет, сделает не то — пусть сам и отвечает. Будет ответственней. Скроет двойку — все равно всплывет. Писать SMS родителям о том, за что ребенок получил отметку? А ребенок сказать не может? Зачем эта электроника? По-моему, это полное недоверие к детям, отношение к ним, как к инфантильным дурачкам. Электронные журналы и SMS — обуза для учителя.
Ирина Шестакова, обозреватель «Городских вестей»:
— Мой сын в этом году окончил школу, учился хорошо, об оценках своих сообщал сам. Я никогда не вникала в учебный процесс, парень у меня толковый, дисциплинированный и ответственный, отношения между нами всегда строились на доверии. В этом смысле мне повезло, поэтому о пользе электронных дневников и журналов судить трудно. Могу предположить, что это удобно для родителей, но неудобно для учителей. Объем отчетности останется тот же, только вместо бумаги будет компьютер. Если учесть, что в школах каждый третий учитель пенсионного возраста, то подозреваю, какой кошмар начнется, если их заставят осваивать компьютерные программы. Побегут из школ! А когда учителю отправлять SMS, если у него 30 учеников? Кто будет оплачивать эту SMS-рассылку? Пока больше вопросов, чем ответов.