Дети оценили премьеру Молодежного театра — спектакль «Кот в сапогах»
Волгоградский молодежный театр решил, что лучшим подарком в Международный День защиты детей является сказка и представил к празднику музыкальную премьеру «Кот в сапогах».
Есть такие произведения, которые всегда, в любой своей интерпретации обречены на популярность. Когда в 1697 г. во Франции вышел сборник Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни», куда были включены 8 сказок, в том числе «Кот в сапогах», мир от восторга сошел с ума. Весь сборник, в том числе и сказка про хитроумного Кота, стали, выражаясь современным языком, бестселлерами как в народе, так и в высшем свете. И несмотря на то, что прошло столько веков, любая сказка Перро остается настоящим хитом.
Почему же Молодежный театр не выбрал историю про трудолюбивую Золушку или Спящую красавицу? Причина — в его величестве обстоятельстве.
— Не буду говорить, что я годами шел к этой постановке, вынашивал замысел, — с присущей самоиронией начал свой ответ заслуженный артист России, художественный руководитель Молодежного театра и постановщик премьерной сказки Владимир Бондаренко. — Год назад на мой электронный адрес московские композитор Егор Шашин и драматург Евгений Муравьев прислали либретто и музыку сказки «Кот в сапогах». Я прослушал, отметив профессионализм создателей. И когда возникла необходимость поставить детский спектакль, сделав его в плане формы неординарным, я вспомнил, что у меня лежит либретто и готовые «минусы» и «плюсы» фонограммы, и так началась работа.
На первый взгляд кажется: что может быть неординарного в самой что ни на есть классической сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»? Но сказка является музыкальной, а Молодежный театр — театр драматический и артистам предстояло пройти серьезную хореографическую и вокальную подготовку. В итоге труппа набрала такую отменную форму, что худрук не исключает возможности реализации дальнейших подобных проектов.
В сказке два состава, но главного героя — Кота — против ожидания играет не представитель сильной половины человечества, а изящная и миловидная актриса Волгоградского молодежного театра Тамара Матвеева.
— Кот в сапогах является для меня самой сложной ролью, потому что здесь надо играть ловкача, хитреца и настоящего игрока, а я по своей натуре полная противоположность, — рассказала актриса. — Поэтому я обратилась за опытом к другим персонажам: Остапу Бендеру, Фигаро, Джеку-Воробью и другим, которые поражают своим азартом, напором и хитростью.
О визуальной составляющей премьеры стоит сказать отдельно. Сказка предназначена для детей, и сложилось стереотипное мышление, что дети в силу отсутствия опыта и образования неспособны к восприятию аллюзий и прочих тонких материй, поэтому они поймут лишь максимально приближенный к жизни реализм. Премьерный «Кот в сапогах» благодаря московскому художнику-постановщику Константину Терентьеву совместил классику, традиционализм, цитаты и символизм. «Для меня главное, чтобы было красиво», — сказал постановщик. Так и получилось.
События развиваются на фоне большой шарманки — как будто все герои вышли из нее, еще раз доказывая правоту афоризма, что весь мир — театр. Роль декораций выполняет экран шарманки, где в зависимости от места действия меняются утонченные графические зарисовки, выполненные в манере Бенуа. На актерах — грим в стиле саксонского фарфора, и сами они в белых париках, балетных пачках и воротниках-«жерновах» предстают в виде изящных статуэток XVIII в., которые были так любимы той эпохой, когда Шарлем Перро и были написаны ставшие бессмертными сказки.
Наталья НИКОЛАЕВА.