Один из «старейших» волонтеров Волгограда — 19-летняя Юлия Морозова
Волонтерское движение все больше набирает обороты, и подтверждение тому — прошедший на днях городской саммит по вопросам развития волонтерства в регионе. Почти ни одно мероприятие не проходит без участия волонтеров — будь это городской праздник или концерт для ветеранов. Что ими движет, когда они соглашаются выполнять общественную работу, почему в наше коммерческое время они не гонятся за деньгами? Об этом и многом другом мы побеседовали со «старейшим» волонтером — выпускницей Волгоградского социально-педагогического колледжа Юлией Морозовой.
— Насколько я знаю, у каждого активного волонтера есть особая книжка — волонтерская, записи в которой по мере участия в разных мероприятиях, пополняются.
— Я и двое моих друзей-активистов Елизавета Танимова и Иван Мокренко были в числе первых 50 волгоградских волонтеров, получивших подобные книжки. Это было два года тому назад. Из нашего волонтерского отряда «Пламя», который базируется в «Клубе технического творчества «Знай и умей» в МУ «Социально-досуговый центр «Перекресток» Дзержинского района» для участия в столь серьезном событии выбрали трех кандидатов. Вручали документы в администрации города — все было серьезно и официально.
— Сколько в твоей волонтерской книжке записей?
— Не так уж и много — 12—15, но уверена: впереди у меня еще много интересной работы! Сейчас происходит смена поколений — многие девушки вышли замуж, а парней мы проводили в армию. Все наши мальчики-активисты служат в президентском полку — так что мы вырастили хорошие кадры. И на смену прежним волонтерам приходят совсем юные — мы их в честь нашего «Пламени» называем «искорками». И я им, как самая старшая, передаю опыт.
— А что значит волонтерский опыт, в чем он заключается — ведь здесь нет особого мастерства, профессиональных навыков и секретов, как, например, в работе ювелира, парикмахера или повара?
— Секрет прежде всего в психологическом настрое. Человек должен тянуться к людям. Если этого нет, лучше себя не мучить и не идти в волонтерское движение. Но есть и другая проблема: человек хочет помочь, но, когда сталкивается с непростой ситуацией, например, проведением праздника у ребят с ДЦП, то теряется. Надо обязательно уметь переступить через свои комплексы и страх.
— Как занесло тебя в волонтерское движение? Обычно подростки увлекаются соцсетямим, музыкой концертами, а не общественной работой.
— Я из многодетной семьи — у меня еще два брата и две сестры. И я росла достаточно трудным необщительным подростком. Случайно записалась в спортивную секцию, и накануне праздника мне предложили провести праздничное мероприятие. Согласилась. Потом к нам обратилась бабушка — она живет в частном секторе и ей надо помочь по хозяйству. Помогли, и благодаря сарафанному радио пожилые люди нас стали просить, то снег почистить, то уборку в доме сделать, то за продуктами сходить. Особенно мне понравилось работать в огороде, когда весной сажаешь семена и рассаду своими руками, а осенью видишь плоды своего труда.
— Но в наше коммерческое время сложно сохранять альтруистические настроения.
— Если трудишься со всем сердцем, то отдача всегда будет. И не обязательно в материальном плане. У нашей волонтерской работы много направлений — от помощи пожилым людям до участия в общегородских праздниках. Мы проводили много мероприятий в школе-интернате № 2, и видно педагогическому коллективу так понравилась моя работа, что мне предложили место воспитателя. Так, случайно, благодаря волонтерской деятельности я нашла свое дело и с 1 сентября у меня начинаются серьезные трудовые будни.
Наталья НИКОЛАЕВА, Ольга БОНДАРЕВА.