Пассажиры – в приоритете: председатель профильного комитета Волгограда – о новой транспортной схеме
В Волгограде несколько месяцев продолжается реализация комплексной транспортной схемы, согласно которой основой маршрутной сети города станут 15 опорных автобусных, а также трамвайные и троллейбусные маршруты.
Продолжат свою работу коммерческие перевозчики, будут действовать и сезонные автобусные маршруты для дачников. Сегодня у волгоградцев накопилось несколько вопросов о переменах в транспортной сфере города. «Городские вести» задали их председателю комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда Виталию Земцову.
– Виталий Юрьевич, расскажите, что такое комплексная транспортная схема и зачем она нужна Волгограду?
– Мы начали разработку новой КТС по нескольким причинам. Почти 20 лет в Волгограде не было системного подхода к организации транспортных потоков. Вопрос о безопасности пассажиров общественного транспорта становится все острее, ведь маршрутные такси стали чаще попадать в ДТП, при этом травмируются люди. Чтобы разгрузить волгоградские улицы, перераспределить транспортные потоки, оптимизировать работу муниципальных транспортных предприятий и обеспечить горожанам безопасные и качественные поездки по Волгограду, была разработана новая КТС. При ее создании учитывались пассажиропоток и интересы волгоградцев. И сейчас в зависимости от их потребностей один вид транспорта можно заменить другим, открыть новый маршрут или изменить существующие.
"Одна из задач КТС – замена менее удобного транспорта более комфортным, например, троллейбуса на автобус"
– Есть ли ресурсы для реализации комплексной транспортной схемы?
– Конечно, есть. Автопарк «ВПАТП №7» при поддержке федерального и регионального бюджетов пополнился 84 новыми автобусами. В 2017 году на семь новых муниципальных маршрутов вышли 164 автобуса большой вместимости. В апреле на 10 новых вспомогательных автобусных маршрутов выйдут машины средней вместимости. В планах администрации Волгограда на 2017 год - закупка еще 50 трамваев, что позволит увеличить количество транспорта на линиях СТ.
– Обоснованы ли слухи об отмене всех маршрутных такси?
– Маршрутные такси сохранятся для обслуживания пассажиров, которым нужно попасть из удаленных территорий к основным городским магистралям. Протяженность существующих маршрутов сокращается. Благодаря этому время ожидания маршрутного такси уменьшится, а стоимость проезда – снизится. Например, чтобы доехать, скажем, от поселка Горьковский до Жилгородка, необходимо проехать на маршрутном такси №88 за 25 рублей, а затем пересесть на маршрутку №10 за 18 рублей. Итого 43 рубля. Сегодня, благодаря новой схеме, на автобусах №88 и №25 можно добраться быстро и с комфортом. Стоимость поездки при использовании транспортной карты составляет 18 рублей, итого 36 рублей за весь путь.
"Сокращение длины вспомогательных маршрутов способствует сокращению интервалов движения автобусов средней и малой вместимости"
– Тем не менее, на короткие расстояния на маршрутном такси, как правило, можно проехаться за 15 рублей, а на автобусе – 20. Если совершать по несколько поездок в день, то набегает большая разница.
– С 1 марта транспортная карта «Волна» начинает работать в режиме проездного билета на месяц. Безлимитный проездной на 30 дней стоит 900 рублей. Столько же пассажир тратит, совершая по две поездки в день на маршрутном такси по 15 рублей. Кроме того, именные электронные карты, используемые в качестве социального проездного билета, позволяют ездить без ограничений за 200 рублей в месяц на автобусах, за 250 рублей – на электротранспорте.
"Использование карты «Волна» позволяет анализировать пассажиропоток и вместе с обратной связью, получаемой по телефону «горячей линии» 23-31-60, учитывать потребности волгоградцев для своевременного улучшения транспортной системы"
– Маршрутные такси ходят одно за другим. Если их заменят автобусами, не придется ли подолгу ждать на остановке нужный транспорт?
– Автобусы идут по четкому расписанию с интервалом движения от 7 минут в час-пик до 15 минут в межпиковые периоды. График работы муниципальных автобусов – с 6 утра до 23 часов. При этом в любое время тариф остается неизменным, в отличие от «ночных тарифов» маршрутных такси. Кроме того, маршрутки ездят беспорядочно, останавливаются вне положенных мест, устраивают гонки друг с другом! В час-пик переполненные маршрутные такси зачастую проезжают мимо остановок. В рамках реализации КТС будет единое расписание: к каждой остановке на опорном маршруте в течение нескольких минут будет подходить комфортный общественный транспорт.
– Что будет с трамваями и троллейбусами? Волгоградцы обеспокоены: не отменят ли троллейбус №18?
– В рамках реализации КТС возможны изменения маршрутной сети с опорой на данные пассажиропотока и пожелания жителей. Высказать их можно по телефону «горячей линии» 23-31-60. Все обращения анализируются в городском комитете транспорта. По троллейбусному маршруту № 18 на протяжении последних лет идет снижение пассажиропотока. В 2015 году им воспользовались 2,5 тысячи человек, в прошлом – только две тысячи. Если анализ пассажиропотока покажет, что горожанам удобнее автобус, то он заменит окончательно троллейбус. В то же время растет пассажиропоток скоростного трамвая, поэтому город планирует приобретать новые трамваи. Какие бы решения не принимались при совершенствовании транспортной схемы города, они направлены на повышение качества обслуживания жителей Волгограда.