Новая транспортная система в Волгограде будет изменяться с учетом мнений жителей
«Городские вести» узнали о конкретных примерах таких изменений.
Год назад в Красноармейском районе троллейбусы заменил автобусный маршрут № 6а. Тогда информация об отмене привычного вида транспорта вызвала вопросы у многих волгоградцев, привыкших пользоваться именно троллейбусами. Сейчас, спустя год после нововведения, жители самого южного района Волгограда отмечают плюсы этой замены. Новые автобусы, оборудованные кондиционерами, стали популярны у горожан, которые вносили свои предложения о его маршруте.
На автобусе к проходной
Эти просьбы нашли отклик в транспортном предприятии, и теперь новые автобусы останавливаются прямо у проходной завода «Каустик», ведь значительную часть пассажиров составляют сотрудники этого предприятия.
— Троллейбус останавливался где-то в полукилометре от завода, так что эту часть пути приходилось преодолевать пешком. При сильных морозах или в гололед это было не очень удобно, — рассказывает сотрудник «Каустика» Михаил Бархатов. — Зато теперь доезжаем почти до дверей.
На автобусном маршруте 6а курсируют в основном машины средней вместимости. Утром и вечером, когда число пассажиров возрастает, на линию также выходят большие автобусы.
— Мы выпустили на маршрут достаточное количество подвижного состава, интервал движения составляет около 15 минут, — говорит начальник отдела перевозок ВПАТП №7 Анжелика Лобачева. — Этого удалось достичь благодаря поддержке региональных и федеральных властей, которые помогли предприятию обносить почти половину автобусного парка.
Автобусы маршрута № 6а совершают около 65 рейсов в день с 6 утра до 8 вечера.
— После введения электронной транспортной карты я могу расплачиваться ей как в автобусе, так и в трамвае, остановка которого также находится неподалеку. Это очень удобно, — делится сотрудница «Каустика» Елена Бубнева.
Напомним, электронные карты действуют на всех троллейбусных, автобусных и трамвайных маршрутах. Именно они, согласно новой КТС, составят основу маршрутной сети города.
Выполняя обязательства
К сожалению, в последнее десятилетие уменьшилось число пассажиров на электротранспорте. Если в 2005 году МУП «Метроэлектротранс» перевезло 162 млн. человек, то в 2010 — уже 109 млн., а в 2015 — 87 млн. Это снижение произошло в основном за счет сокращения числа пассажиров троллейбусов: за 11 лет оно снизилось в 4,5 раза. Снизилось и количество работников «Метроэлектротранса»: если в 2011 году здесь работали 4,5 тысячи человек, то сейчас — всего 3,2 тысячи. Требует замены 80% троллейбусов, выходящих на линии. Половина подвижного состава отработала четверть века — и это при установленном сроке амортизации троллейбуса в 7 лет. По троллейбусному маршруту № 18 на протяжении последних лет идет снижение пассажиропотока. В 2015 году им воспользовались 2,5 тысячи человек, в прошлом – только две тысячи.
Поддерживать трамваи на ходу помогает текущий и капитальный ремонт, однако некоторые машины все же приходится списывать, чтоб обеспечить безопасность и комфорт пассажиров.
— Износ достаточно серьезный, — признает директор завода по ремонту трамваев и троллейбусов Сергей Сорокин. — Каждый месяц мы стараемся отремонтировать 4 единицы подвижного состава. — Рабочие стараются, чтобы транспорт регулярно выходил на линии.
Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, перевозка пассажиров идет согласно расписанию. Обновить парк «Метроэлектротрансу» поможет пополнение парка. Так, в этом году федеральная поддержка позволит закупить 50 трамваев для волгоградской подземки. СТ также войдет в опорную маршрутную сеть города наряду с трамваями, троллейбусами и автобусами.
— Впервые за 20 лет в городе планомерно реализуется комплексное развитие дорожно-транспортной системы, — отмечает председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды Виталий Земцов. — Идет масштабный ремонт городских магистралей, внедряется новая транспортная система. Необходимо подчеркнуть, что система маршрутов будет изменяться с учетом мнений жителей. Могут изменяться старые маршруты или вводиться новые. Во главу угла поставлены комфорт и безопасность пассажиров.