Мост через Ахтубу освободит Волгоград от транзита и снизит стоимость перевозок
Движение по временной схеме должны запустить уже в этом году.
История с еще одним волгоградским долгостроем подхоит к концу. В скором времени должно быть запущено движение по мосту через реку Ахтуба, который является для Волгограда и региона стратегическим объектом.
Как было заявлено на выездном совещании, которое провел в начале недели на объекте губернатор Андрей Бочаров, пока движение будет запущено по временной схеме. Но уже это позволит увести большой поток транзитного транспорта за пределы населенных пунктов. Так, мост станет альтернативой плотине Волжской ГЭС и позволит разгрузить продольные магистрали в Волгограде, поскольку уведет с главных городских дорог транспорт московского, ростовского и сызраньского направлений. Кроме того, будет открыт прямой путь для транспорта, едущего со стороны Казахстана. По оценкам экспертов открытие нового моста сулит новые перспективы сотрудничества со странами Средней Азии, Китаем, а также Ираном.
– Плотина Волжской ГЭС давно нуждается в ремонте, причем здесь необходимо провести не только полную замену полотна, но и капремонт несущих конструкций. Однако до последнего времени Волжской ГЭС не было альтернативы. С открытием моста через Ахтубу эта проблема разрешится, и автомобильные потоки будут перенаправлены, – рассказал ИА «Городские вести» заведующий кафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолГТУ, профессор Сергей Алексиков. – Введение в эксплуатацию мостового сооружения позволит не только начать ремонт ГЭС, но и даст множество других преимуществ.
По словам эксперта, выведение транзитного транспорта из населенных пунктов повысит уровень безопасности дорожного движения. А сокращения времени в пути и увеличение скорости транзита в среднем в 2-3 раза понизит себестоимость перевозок, что позитивно скажется на экономике.
– Впереди у нас еще большой объем работ, – говорит губернатор Андрей Бочаров, – необходимо спроектировать и построить дорогу от Средней Ахтубы до Краснослободска. В данный момент это является одним из самых сложных участков сейчас, но работу начинать нужно, чтобы повышать безопасность на данном направлении.
Отметим, что реализация различных инфраструктурных объектов на территории Волгоградской области является приоритетом долгосрочной программы развитии региона, обозначенной Андреем Бочаровым еще в 2014-м году.