Московский финансово-юридический университет не только дает образование, но и готовит студентов ко взрослой жизни
Социально ориентированный вуз
С каждым годом количество вузов в России увеличивается. Все они утверждают, что предлагают качественное образование по новейшим методикам. Но, как правило, вузы сосредоточиваются именно на образовательной части, при этом общественная жизнь учебного заведения остается практически не у дел. Однако современное университетское образование предполагает широкое вовлечение студентов в общественную деятельность, а также их участие в различных социальных процессах. Именно по такой модели сегодня развивается Московский финансово-юридический университет.
Спектакль для всех
Уже не в первый раз в здании МФЮА помимо привычных учебных лекций слышится звонкий детский смех. Это смеются ребята, приглашенные на благотворительный концерт, организованный руководством университета совместно с молодежным театром «Восхождение».
Этот театр находится на базе учебного заведения. В нем занимаются как студенты самого университета, так и молодые люди, учащиеся в других вузах, и даже школьники. О высоком уровне актеров университетского театра говорит тот факт, что на его выступлениях всегда аншлаги.
Руководство МФЮА оказывает всестороннюю поддержку коллективу как в материальном обеспечении, так и в организации постановок. В частности, было решено устраивать театрализованные представления для детей из малообеспеченных семей.
Так, 2 июня в честь Дня защиты детей в актовом зале МФЮА прошла театральная постановка «Переполох в стране игрушек». Праздник не оставил никого равнодушным, и взрослые, и дети уходили с отличным настроением и улыбками на лицах.
Патриотами не рождаются
Сегодня в МФЮА особое внимание уделяется воспитанию студентов. Ведь, поступая в вуз, многие учащиеся, особенно приезжие, находятся вне родительского контроля и рискуют попасть под дурное влияние. Накануне в МФЮА прошла региональная научно-практическая конференция «Военно-патриотическое воспитание в системе непрерывного педагогического образования».
Руководители государственных ведомств, представители ветеранских, молодежных и общественных организаций, а также основных религиозных конфессий собрались за «круглым столом», чтобы обсудить проблемы воспитания молодежи. Всего в работе конференции приняли участие около 400 человек.
— Патриотическое воспитание молодежи очень важно, особенно в наше непростое время, — такими словами открыла конференцию директор Волгоградского филиала МФЮА доктор педагогических наук, профессор Оксана Коломок. — Система патриотического воспитания призвана обеспечивать целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению их в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у них государственного мышления. Именно это — главные ценности воспитательной работы нашего университета.
В ходе конференции обсуждались такие значимые для молодежи вопросы, как борьба с наркоманией, служба в армии и многие другие. Все они вызвали острую дискуссию среди участников «круглого стола». Студенты, преподаватели и руководители ведомств и общественных объединений одобрили такой диалог и выразили готовность к более плотному сотрудничеству.
Неограниченный доступ
Доступность образования — в этом главная ценность любого вуза. В настоящее время в обществе интенсивно обсуждаются пути максимально полного вовлечения в общественную жизнь людей
с ограниченными возможностями. А без соответствующего образования это практически невозможно.
Расширение возможностей
В Волгоградской области почти 20% населения — это люди с ограниченными физическими возможностями. Создание доступной среды для инвалидов — один из приоритетов развития современного общества. Да и сами инвалиды не хотят больше быть людьми с ограниченными возможностями.
Инвалиды требуют повседневной заботы и формирования особого подхода к этой проблеме. В этой связи ценным является опыт МФЮА, во многом основанный на оригинальных теоретических разработках.
Дистанционное обучение — самая эффективная форма образования не только для людей с ограниченными возможностями, но и для тех, кто стремится учиться, но при этом проживает далеко от вуза или ограничен во времени.
При помощи компьютера и доступа в Интернет можно получить достойное образование независимо от места проживания и уровня занятости. Главными преимуществами обучения на расстоянии являются: доступность, гибкость графика, возможность поступить в вуз, не дожидаясь лета, индивидуальность занятий и широкий выбор специальностей. При этом дистанционное образование обходится на 50% дешевле традиционных форм обучения.
— Когда речь идет о дистанционном обучении, в первую очередь имеется в виду использование высокого потенциала интернет-ресурсов, — объясняет директор Волгоградского филиала МФЮА доктор педагогических наук, профессор Оксана Коломок. — Именно эта среда дает возможность преподавателю представлять визуальную информацию более яркой, динамичной в сравнении с традиционными методами наглядности в обычной аудитории, а в итоге это влияет на качество освоения материала.
Все гениальное — просто
Механизм обучения элементарный. В начале учебного года студенты получают образовательные комплекты, включающие график учебного процесса с перечнем дисциплин, формой их контроля, а также учебно-методические комплексы в бумажном или электронном вариантах. Также студент получает пароли доступа к сайту факультета дистанционных образовательных технологий и ресурсам электронной библиотеки. По желанию предоставляются и другие цифровые ресурсы: обзорные видео- и слайдлекции, электронные учебники по дисциплинам и многое другое.
Сотрудниками деканата ежедневно обслуживаются все современные сервисы связи со студентами: многоканальный телефон, электронная почта, тематический интернет-форум факультета, проводятся по назначенному расписанию и онлайн-конференции в сети, а в режиме реального времени работают консультанты.
Еще одним важным специфическим фактором дистанционного обучения является проблема отсутствия в ряде удаленных регионов РФ стабильной связи и сети Интернет. А ведь некоторые студенты и вовсе не имеют возможности работать с компьютером. Эта проблема решается с помощью классических кейс-пакетов — специализированной литературы на бумажных носителях, которая выдается студентам по каждой дисциплине. Контакт с вузом поддерживается посредством телефонной и почтовой связи, а промежуточная аттестация проводится в привычном формате.
— Темп жизни постоянно ускоряется, а учиться в вузе, посещать лекции и семинары могут далеко не все, — заключает Оксана Коломок. — Очное образование требует затрат значительного времени и сил. Однако это не повод отказываться от образования, повышения профессиональной квалификации и саморазвития. Ведь сегодня с развитием информационных технологий этот процесс стал предельно доступным, а образование — качественным.
Павел НОСАЧЕВ