Кладбище маршруток: «Городские вести» побывали на спецстоянке с нелегальными микроавтобусами
Только за прошлую неделю сюда отправились 19 неисправных машин.
Облупленная краска, многочисленные трещины на стеклах и царапины на дверях – такие маршрутки попали на штрафстоянку. Большинство из них курсировало по волгоградским улицам под табличкой «Заказной». Впрочем, эвакуировали их не из-за непрезентабельного внешнего вида: во многих оказались неисправные рулевые и тормозные системы. Не стоит говорить, чем это грозит пассажирам, как и самим водителям. Только за последнюю неделю во время рейдов ГИБДД и УГАДН обнаружили 19 неисправных машин. Все они отправились на штрафстоянки, которые действуют в каждом районе Волгограда.
Беспрерывная работа по 13–14 часов в день – от такого режима страдают не только маршрутчики, но даже сама техника. Многие машины служат уже не первое десятилетие. Неудивительно, что за это время некоторые механизмы пришли в негодность. Удивляет другое – что владельцы маршрута упорно продолжают выводить такие авто на линию: «Лишь бы колеса крутились».
– Проводимые ежедневно сотрудниками ГИБДД и УГАДН рейды по выявлению небезопасных для пассажиров и остальных участников дорожного движения микроавтобусов призваны навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Обеспечение волгоградцев тем уровнем транспортного обслуживания, которого они достойны, формирование системы безопасных, комфортных и доступных перевозок – основные задачи реализуемой комплексной транспортной схемы, – сообщили «Городским вестям» в пресс-службе мэрии.
Еще год назад маршрутки, которые сейчас покоятся на штрафстоянке, были основным средством передвижения в Волгограде. Сейчас их сменил иной общественный транспорт: троллейбусы, трамваи и автобусы. Последних на городских улицах стало особенно много. На сегодняшний день более 85 % автобусного парка Волгограда не старше трех лет. На протяжении последних трех лет МУП «ВПАТП № 7» получило 104 новых низкопольных автобуса большой вместимости марки «Волгабас», подключенных к ГЛОНАСС и оборудованных климатическими системами. Аналогичный уровень технической оснащенности имеют 164 единицы подвижного состава большой вместимости, которые в текущем году поставил инвестор на 7 новых маршрутов в рамках муниципально-частного партнерства. Кроме того, порядка 130 новых автобусов средней вместимости вышли на 10 городских направлений весной и летом 2017 года. В текущем году запланировано обновление и трамвайного парка. Уже объявлены аукционы на поставку для МУП «Метроэлектротранс» 20 вагонов, в ближайшее время определят поставщика трамваев.
Что касается маршруток, то часть из них вошла в комплексную транспортную систему: исправные микроавтобусы доставляют пассажиров от удаленных территорий к главным магистралям, по которым ходит более вместительный транспорт. Переквалифицировавшиеся в «заказные» маршрутки, которые не отвечают современным требованиям, становятся постоянным объектом внимания во время проверок профильного комитета администрации Волгограда, ГИБДД и УГАДН. Часть из них отправляется на «кладбища»-штрафстоянки.