Депутаты гордумы провели выездное совещание по вопросам строительства «прокола» на Тулака
Комитет по землепользованию и градостроительству Волгоградской городской Думы провел выездное заседание, которое состоялось на месте строительства транспортной развязки в мкр-не Тулака. Народные избранники проверили ход строительства, а также обсудили вопросы о сроках выполнения проекта, его финансировании и о проблемах, возникающих у подрядчика.
По информации МКУ Служба единого заказчика застройщика администрации Волгограда, подземный вариант транспортной развязки — самая крупная стройка в городе на данный момент. «Прокол» планируется открыть в октябре 2015 г. Состоять он будет из двух участков приблизительно по 100 м каждый. Подземная развязка будет соединять ул. Рабоче-Крестьянскую Ворошиловского р-на с ул. Казахской и Электролесовской Советского р-на. Переезд через железное полотно также будет функционировать для жителей частных домов и производственных баз, находящихся неподалеку. На данный момент работы завершены на 60%.
Как отмечают строители, техническое оснащение в подземной развязке будет соответствовать современным стандартам. «Прокол» планируется оборудовать осветительной аппаратурой, видеонаблюдением, средствами пожарной безопасности, вентиляцией.
Отметим, что строительство подземной транспортной развязки началось в 1995-м г., но было заморожено из-за отсутствия финансирования. Возобновить стройку позволило включение объекта в 2008-м г. в федеральную программу. На данный момент финансирование из федерального бюджета уже прекращено — все выделенные средства освоены. Сейчас бюджет стройки составляют средства, выделяемые региональным и муниципальным бюджетами. Общая сумма финансирования проекта составляет 1 млрд 700 млн руб. За 2013 г. из городского бюджета было выделено более 100 млн руб., а в текущем — 102 млн руб.
— На встречах с населением люди постоянно задают вопросы, связанные со строительством тоннеля на Тулака, — отметила депутат гордумы по избирательному округу № 16 Анна Жаркова. — Сегодня мы лично посмотрели, как идет работа. Естественно, сдача такого объекта напрямую зависит от финансирования. Вместе с коллегами мы определили меры, которые нам необходимо принять, чтобы ускорить процесс строительства. Объект очень важен для города и прежде всего жителей Советского района, поэтому будем работать, чтобы как можно скорее решить эту многолетнюю проблему.
На выездном заседании комитета депутатами принято решение подготовить обращение в адрес областной власти по вопросу финансирования строительства подземного варианта транспортной развязки для завершения работ.
— Проект имеет огромное значение для нашего города, — подытожил заместитель председателя комитета гордумы по землепользованию и градостроительству Андрей Таев. — Строительство подземной транспортной развязки позволит избежать образующихся на переездах пробок. Кроме того, завершение строительства переезда в большей степени ждут жители микрорайона. Для них важно, когда будет благоустроена территория, какие появятся новые транспортные маршруты, когда будут созданы все условия для нормальной городской жизни. А наша задача — сделать все, чтобы завершенный объект соответствовал всем потребностям граждан.
Иван МАТВЕЕВ.
Фото Виктора ЯШУКОВА.