Или какой же русский не любит большие машины
Вы не обращали внимания на то, что на дорогах нашего города в последнее время стало уж очень много больших машин? А я вот обратила! Более того, муж, у которого немаленький седан бизнес-класса, все уши прожужжал о покупке большой машины, типа джипа… Вот и задумалась я, что это за любовь у волгоградцев к большим машинам, и даже решила провести свое небольшое исследование.
Необъяснимая любовь
Причин любви к большим машинам у русского человека может быть несколько. Ну не помещается широкая русская душа в малолитражки, на которые постепенно пересаживается вся Европа. Русскому человеку, чтобы чувствовать себя комфортно, нужна большая и внушительная машина. Менталитет у нас такой…
К слову, все возрастающую любовь россиян к джипам подтверждает и статистика. Как показывают данные, опубликованные Национальным агентством промышленной информации, по итогам прошлого года, несмотря на постоянный рост цен на бензин, российские автомобилисты купили на 36% внедорожников больше, чем в позапрошлом году.
— Эта тенденция очень заметна, причем покупают как за наличку, так и в кредит. Кстати, сейчас порядка 50% — это кредитные машины,— рассказал менеджер одного из волгоградских автомобильных салонов Антон. — Люди готовы стоять в очереди по несколько месяцев, лишь бы обзавестись большой машиной. У каждого покупателя на это свои причины, но больше всего людей привлекает высокий дорожный просвет.
Имидж превыше всего?
Большинство из тех, кто покупает большие машины, говорят, что, мол, по нашим дорогам только на джипах и ездить. Не очень убедительный аргумент, ведь по этим дорогам ездят и все остальные авто. Причем даже на спорткарах умудряются передвигаться. Думается, причина все же не в плохих дорогах, а некоем самоутверждении.
Например, у меня есть знакомый, работающий сразу на трех работах, чтобы оплачивать кредит, на который он приобрел огромный автомобиль очень раскрученной марки. Да уж, понты — великая сила в нашем обществе, как ни крути. У нас люди готовы лезть из шкуры, чтобы казаться круче, значимее, больше.
— Чаще всего подбор авто осуществляется в прямом смысле под габариты владельца, — говорит психолог Ольга Прикладова. — Дескать, я сам по себе большой, значит, и автомобиль мне нужен такой. Но нередко случается наоборот — этот «скафандр» одевают люди, испытывающие дискомфорт из-за своего маленького роста. И, покупая огромную машину, они как бы самоутверждаются.
За каменной стеной
Между тем, надо признать, что джипы в силу своих размеров все-таки являются гарантом безопасности.
— Хотя мы и не имеем такой официальной статистики, но тенденция заметна — джипы действительно реже, чем все остальные модели авто, становятся участниками ДТП, — рассказали «Городским вестям» в отделе пропаганды городского ГАИ.
Да и сами хозяева больших машин признаются, что чувствуют себя в своих авто безопасно.
— Я в своем джипе как за каменной стеной, — поделился владелец внедорожника Юрий.
Россия — как рынок сбыта
Тогда как вся Европа отказывается от полноприводных автомобилей, Россия наоборот покупает их все больше. При этом, пользуясь тем, что среди российских автомобилей внедорожных моделей по-прежнему мало, иностранные компании торопятся заполнить этот пробел, как можно скорее перенаправляя в Россию потоки непопулярных в Европе машин. Более того, некоторые зарубежные фирмы начинают продажи в этом секторе именно с нас.
Татьяна ОСАУЛЕНКО.