Дмитрий Дильман: «Движение транспорта в городе нуждается в оптимизации»
Подготовлена схема организации пассажирских перевозок в центре Волгограда
В Волгоградской городской Думе создана рабочая группа для разработки мер по оптимизации дорожного движения в Волгограде. В нее вошли первый заместитель главы Волгограда Михаил Девятов, председатель думского комитета по промышленности, транспорту и связи Дмитрий Дильман, депутаты Волгоградской городской Думы, представители администрации города, правоохранительных органов, руководитель ВРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян, ученые-проектировщики, а также представители как муниципальных, так и коммерческих перевозчиков.
«Цель проекта — избавить центр Волгограда от пробок. На первом этапе будет разгружена главная городская магистраль — проспект Ленина», — пояснил в беседе с нашим корреспондентом председатель комитета по промышленности, транспорту и связи городской Думы Дмитрий Дильман.
— Дмитрий Александрович, сколько уже прошло заседаний рабочей группы?
— Пять. Заседания проходят продуктивно, мы много спорим, предлагаем, обсуждаем. Страсти кипят, и это хорошо, ведь равнодушных к транспортной проблеме Волгограда нет. Если в ближайшие год-два мы не разгрузим центр Волгограда, то город встанет. Работа группы освещается на сайте Волгоградской городской Думы, и каждый неравнодушный житель города может внести свои замечания и предложения, которые будут рассмотрены и учтены.
— Схема подразумевает целый комплекс мероприятий по оптимизации дорожного движения в центре Волгограда?
— Нетрудно заметить, что проспект Ленина за последние годы превратился в массовую несанкционированную парковку, на параллельных и прилегающих улицах ситуация ничуть не лучше. Неправильно припаркованный транспорт мешает нормальной работе общественного транспорта и движению пешеходов. Двухполосные улицы Чуйкова, Советская, Ленина, Володарского из-за припаркованных на обочинах машин фактически стали однополосными, нередка ситуация транспортных заторов, так как автомобили не могут разъехаться. Огромное количество маршрутных такси на улицах города мешает нормальному движению транспорта и создает аварийную ситуацию, ведь техническое состояние и культура вождения этих маршруток вызывает массу нареканий. На данный момент минимально установленные тарифы на проезд в городском транспорте выше, чем на проезд в маршрутных такси. Сложившаяся ситуация требует поэтапных и комплексных мер по ее разрешению.
— Каких именно мер?
— На первом этапе мы совместно с экспертами детально прорабатываем порядок введения одностороннего движения в центре города. Существует большое количество вариантов по реализации данного нововведения — например, есть вариант ввести параллельное одностороннее движение на улицах Чуйкова и Советской, однако принятие таких решений требует взвешенной позиции и всестороннего анализа. Для этого идет активная разработка комплексной транспортной схемы, которая призвана упорядочить транспортные потоки на улицах города.
— А как бороться с несанкционированными парковками на проспекте Ленина?
— Для этого предлагается внедрить систему электронного мониторинга, которая будет фиксировать все нарушения. Разместить такую систему можно на специализированных подвижных экипажах, которые будут курсировать по проспекту Ленина, фиксировать номера автомобилей, припаркованных в запрещенных местах. На основании данных мониторинга владельцам неправильно припаркованных автомобилей будут высылаться квитанции со штрафами. Данная мера поможет не только бороться с нарушителями, но и способна стать дополнительной приходной статьей в бюджет города. Однако на данный момент все штрафы от неправильных парковок идут в областной бюджет. В Государственной Думе РФ на обсуждении находится поправка, которая устанавливает новый порядок поступления штрафов, — 100% поступлений от штрафов за нарушение правил дорожного движения идут в муниципалитет. Мы направили в Государственную Думу и в Волгоградскую областную Думу обращения с целью ускорить принятие данной поправки.
— А где можно будет парковаться?
— На всех параллельных и прилегающих улицах к проспекту Ленина планируется организовать платные парковочные места. Первый путь — создать МУП для обслуживания платных парковок, но в этом случае на бюджет города ляжет финансирование организации платных парковок, а также контроль за платежами от граждан. Второй путь — привлечь коммерческого оператора на условиях плановых отчислений в городской бюджет.
— Наибольшие проблемы создают маршрутные такси, которые останавливаются где попало, мешают движению транспорта…
— Чтобы упорядочить движение транспорта через центр, предлагается убрать автобусы малой вместимости с проспекта Ленина, а разрешить проезд только автобусам свыше 20 посадочных мест, которые будут ходить строго по расписанию и останавливаться только на остановках. Подчеркну, что речь не идет о каком-либо препятствии бизнесу коммерческих перевозчиков, мы заинтересованы в их работе и развитии, однако должны думать и о жителях города, а значит, повышать вместимость и комфортность транспорта.
Виктория РАКИТИНА.