Мать, отказавшуюся везти ребенка на операцию в кардиоцентр, лишили родительских прав
Бессердечный приступ
Восьмилетний Илюшка с рождения страдает пороком сердца. Его мама припеваючи жила на пособие ребенка по инвалидности и отказалась везти сына на операцию в кардиоцентр. Врачи, трижды приглашавшие Илью на лечение, смогли его прооперировать только после того, как прокуратура забрала мальчика у матери.
Старший брат
Эта некрасивая история приключилась в райцентре Даниловка. Районный суд на днях вынес решение отобрать у 35-летней Надежды Шилениной сразу двоих детей — восьмилетнего Илюшку и полуторагодовалую Веронику.
Илюшка при живой матери рос как трава. Любившая приложиться к стакану мамка мало обращала внимания на ребенка. Мальчонка, страдающий серьезным заболеванием — пороком сердца, вместо того, чтобы находиться под неусыпным наблюдением специалистов, был предоставлен самому себе. А когда Илье не было еще и шести лет, на его детские плечи свалились заботы о маленькой сестренке. Родив дочку, Надежда еще чаще стала уходить в запой. Она могла сутками не появляться дома.
— Илья заботился о себе и о своей сестре, сам варил кашу, разводил сгущенное молоко водой и кормил Веронику, — говорит специалист отдела опеки и попечительства администрации Даниловского района Ольга Скидина. — А мама, как нам рассказывали соседи, била Илью за любую провинность.
Все эти факты из недетской биографии вылезли наружу уже после того, как сына и дочку у Шилениной отобрали. Тогда нерадивую мать, успевавшую пропивать и декретные деньги, и пособие по инвалидности сына, взяли под свой контроль органы опеки. Надеялись, что она исправится. Но тщетно… Все знали, что Шиленина не занимается детьми и в пьяном угаре истязает старшего сына.
Последней каплей стал отказ мамаши везти Илью в Волгоградский кардиоцентр.
— Врачи трижды (!) присылали приглашение на операцию, — продолжает Ольга Александровна. — Но Надежде было все некогда.
Под угрозой было уже не здоровье мальчика, а его жизнь.
Ограничить общение с мамой
— Поводом к лишению прав Шилениной стало ее бездействие и нежелание обследовать и лечить сына, — сухо, но очень четко формулирует прокурор Даниловского района Владимир Макеев. — Кроме того, за последние полгода на нее дважды составлялись протоколы за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Установлено несколько фактов избиения сына. В связи с чем возбуждено уголовное дело. У родной матери дети явно голодали — у брата и сестры нехватка массы тела.
Заботы об Илье и его сестренке Веронике взяла на себя сердобольная родственница — жена брата их матери Валентина Кочкина.
12 марта Илье сделали операцию, и к этому дню его уже выписали из кардиоцентра. Пацаненок идет на поправку.
Среди рекомендаций лечащего врачи Ильи — ограничить общение мальчика с мамой. Слишком глубокой оказалась эмоциональная травма, нанесенная ребенку самым близким человеком.
— Мать звонила сыну, когда он был еще в кардиоцентре, и после беседы с ней медики констатировали ухудшение его состояния, у парнишки начинались судороги, — говорит Макеев.
Впрочем, Надежда Шиленина намерена вернуть себе своих отпрысков. На суде она заявила, что она хорошая мать и даже вяжет детям носочки. Сейчас женщина готовится опротестовать решение суда, лишившего ее прав на сына и дочь.
Наталья МИХЕЕВА.