«Выход из зоны комфорта»: в Волгограде студенты «Серебряковки» солировали в опере
Учреждения культуры охотно берут к себе воспитанников муниципального вуза.
Выпускница Волгоградской консерватории имени П. А. Серебрякова Роксана Манвелова исполнила главную сольную партию в опере «Иоланта» на сцене театра «Царицынская опера». Вместе с ней в октябрьской премьере в роли мавританского врача Эбн-Хакиа был задействован студент 4-го курса Владислав Пикалов. Для артистки – это вторая сольная работа, для юноши – первая.
Роксана Манвелова окончила «Себряковку» в этом году. За годы учёбы не раз становилась лауреатом различных конкурсов. А весной 2021-го дебютировала в «Царицынской опере» в постановке Дж. Пуччини «Богема». Опыт выступления на большой сцене девушка получила в роли Мюзетты.
Заслуженная артистка РФ солистка театра «Царицынская опера» Елена Барышева рассказала, что на вокальное отделение муниципального вуза Роксана пришла, освоив в консерватории искусство игры на фортепиано в качестве среднего профобразования. Педагоги даже сначала усомнились, сможет ли она профессионально петь, ведь при хороших данных студентка ничего не знала о техниках вокала. Однако воспитанница «Себряковки» доказала всем, что, вкладывая время, силы, энергию, можно блестяще освоить пение.
– Она умеет учиться и не останавливаться на достигнутом, стремиться к совершенству, обладает прекрасным певческим комплексом – сценичной внешностью, сильной энергетикой, артистизмом, умением голосом выразить чувство, – подчеркнула Елена Барышева.
Роксана Манвелова поделилась, что во время работы над постановкой режиссёр Михаил Косилкин уходил от штампов, просил артистов наполнять свои партии воображением и эмоциями, включать интеллект.
– Работать с ним было очень интересно и поучительно, но непросто. Для меня это был выход из зоны комфорта, преодоление страхов, неуверенности. Даже в быту я постоянно думала о сценическом действии, о ситуациях в спектакле. Это было наваждение нескольких месяцев. И никогда себя не жалела, всегда выкладывалась абсолютно, – рассказала волгоградка.
По её словам, примерять образ персонажа на себя нелегко – у артиста зачастую нет тех же черт, что у героя спектакля. Потому подготовка к премьере не ограничивалась репетициями в театре.
– Приходилось много читать, начиная с первоисточника, заниматься самостоятельно дома, даже ходить с закрытыми глазами, чтобы понять «физику» слепого человека, его жесты, мимику, – отметила Роксана Манвелова.
Она добавила, что с дирижёром Сергеем Гриневым они одинаково чувствовали её роль: не возникало расхождений ни по темпам, ни по динамике, ни по трактовке.
В «Иоланте» с выпускницей «Себряковки» выступил и студент этого вуза – Владислав Пикалов. Он учится на 4 курса кафедры вокального искусства. И почти сразу после поступления был принят в театр «Царицынская опера» в качестве артиста хора. Партия Эбн-Хакиа стала его сольным дебютом. И опыт работы помог ему справиться с этой партией. Перед выходом к залу, полному зрителей, он чувствовал себя достаточно спокойно.
– Режиссёрская задумка мне показалась очень интересной, и я попытался воплотить идеи постановщика, его видение моего героя. Но дома я тоже много работал самостоятельно, читал, смотрел различные постановки спектакля, сочинял для себя биографию персонажа. Для этого я изучал исторические факты о средневековой восточной медицине, придворных лекарях, загадках исцеления, – поделился Владислав Пикалов.
Артист отметил, что из-за каждодневных репетиций ему приходилось совмещать учёбу и работу. Но, несмотря на трудности, роль ему пришлась по душе – захотелось исполнить её как можно лучше.
Автор: Юлия Бережная