И это не только оперные партии.
В дни самоизоляции артисты театра «Царицынская опера» тоже остаются дома. Но заботы о семье не повод забывать о любимом деле. Они продолжаются репетировать свои партии даже находясь в четырёх стенах. Поддерживать отличную творческую и физическую форму им нужно, чтобы вскоре снова блистать на сцене волгоградского театра.
Ольга Сабирова, лауреат госпремии Волгоградской области и лауреат международных конкурсов:
– Основную часть времени посвящаю семье, сыновьям-близнецам. Стараюсь баловать домашних разными вкусностями, что очень редко получается делать из-за гастролей и большой занятости на работе. Перечитываю любимые книги, учу новые произведения, которые давно хотелось выучить, но времени не хватало. Иногда думаю, что карантин нам всем на пользу. Появилась возможность остановиться и поразмышлять, проанализировать прошлое и строить планы на будущее.
Анна Девяткина, заслуженная артистка России:
– У меня сейчас период самопогружения, самосозерцания. Я уделяю внимание своим близким, наконец-то наблюдаю, как растут мои домашние растения. Люблю своих животных, которым не всегда хватало внимания. Погрузилась в самые обычные дела. С удовольствием читаю книгу архимандрита Тихона «Несвятые святые». Жаль, что приостановлены церковные службы в храмах, моей душе этого очень не хватает. Поэтому я стараюсь слушать духовную музыку, которая меня умиротворяет. Паники, упаднических настроений нет, я спокойна, сбалансирована, думаю о насущных вещах. Есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать. Думаю, что ситуация с коронавирусом дана нам время, чтобы собирать камни. Сейчас я аккумулирую ресурсы, которые буду использовать в своём творчестве.
Алексей Шапошников:
– У нас театральная семья, всё с Еленой Плешаковой делаем вместе. С утра распеваемся, повторяем партии, а потом занимаемся домом и огородом. Дел хватает. Недавно для сына Константина смастерил песочницу, он очень доволен. В огороде уже лук, зелень посажены, рассаду сами подготовили – помидоры, огурцы. В планах – посадить картофель. А ещё я занялся ремонтом дома, до конца мая забот точно хватит. О работе не забываем, у нас даже сын готовится к выступлениям. Косте очень нравится сказка «Новогодние приключения Маши и Вити», и он учит роль. А мне говорит: «Папа, я вырасту и буду играть в театре роль Вити!»
Юлия Почкалова:
– Я уже переделала все домашние дела, перемыла окна, вместе с семьёй сделала генеральную уборку. Теперь остаётся не потерять вокальную и физическую форму. Поэтому теперь занимаюсь спортом и пою дома. Соседи смеются: «Наконец-то у нас за стенкой открылся филиал «Царицынской оперы»!" Сама себе играю и пою – всё, что хочу. Хочу – оперу, хочу – оперетту, хочу – эстраду, хочу – шансон. Подбираю аккомпанемент на своём маленьком инструменте. Нахожу красивые, но малоизвестные песни, романсы и пою, потому что без пения не могу представить ни одного дня. В первый же день карантина весь день простояла у плиты, баловала домашних блинчиками, пиццей – и не удержалась, спела почти все сольные номера Кармен. Записала себя на видео и в шутку выложила в соцсети. Не ожидала, что взорву Интернет! Счастлива, что в такое непростое для нас всех время развеселила друзей, знакомых и просто случайно попавших на мою страничку людей. И я решила – буду петь.
Алексей Михайлов:
– У меня период осмысления разных этапов моей жизни, которые привели меня в профессию. Я понимаю, что всё происходило не просто так, сама судьба вела меня на верный путь. Сейчас у меня достаточно времени для подробного самоанализа. Бесконечно благодарен своим учителям и людям, которые верили и поддерживали меня. Недавно нашёл редчайшую запись оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». 1968 год, партии исполняют Елена Образцова, Олег Кленов. И вот какая связь: Олег Кленов – супруг моего педагога, Валентины Рей-Кленовой. Увы, когда я стал заниматься у Валентины Владимировны, он уже ушёл из жизни. Вспоминаю мою учительницу с уважением и трепетом. Она была удивительным человеком, прекрасным пианистом и наставником.
Валентина Владимировна после войны работала концертмейстером в Киеве в классе известной тогда певицы Елены Петляшь-Барлиотти, а та, в свою очередь, была ученицей Антонио Катоньи – знаменитого баритона и основателя одной из известных вокальных школ своего времени. В Киеве Валентина Владимировна познакомилась с Олегом Кленовым, в ту пору простым шахтёром. Потом они переехали в Свердловск и работали в оперном театре им. Луначарского, а затем в Москву. Вот такой интересный творческий путь сложился.
Также продолжаю много читать и репетировать.
Ирина Тисленко:
– Занимаюсь спортом, домом, творчеством вместе с сыночками-близнецами, которым 30 апреля исполнится 9 лет. У нас свой дом, поэтому забот хватает. Уже посадили редис, лук, около нашего дома появились маленькие деревца абрикоса. Каждый день готовим что-то вкусное вместе, мальчикам понравилось делать вареники с вишней, нарезать ингредиенты для салатов. Сыновья занимаются в музыкальной школе, поэтому уроки музыки не только у меня. Я повторяю свои партии и доучиваю роль Иоланты из оперы П. И. Чайковского.