Дмитрий Кондратков приехал впервые в Волгоград и сразу влюбился в наш город
Ведущий солист труппы Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Дмитрий Кондратков успешно совмещает концертную деятельность и выступает в театрах.
Дмитрий с радостью согласился на участие в опере «Кармен» с обладательницей звания «Оперная дива» (США) и высшей музыкальной награды мира «Грэмми» Мариной Домашенко. В Волгоград солист приехал впервые и сразу влюбился в наш город.
- Дмитрий, вы с радостью откликнулись на приглашение театра "Царицынская опера» принять участие в фестивале «Оперный альянс» и выступить вместе с Мариной Домашенко…
- На предложение «Царицынской оперы» я действительно согласился буквально не задумываясь. Работать с такими артистами, как Марина Домашенко, удовольствие и счастье. С режиссером-постановщиком Григом Скоморовски я работал в нескольких проектах, в том числе в серии концертов барочной музыки. Мне повезло, что в моем насыщенном рабочем графике нашлось время на поездку в Волгоград. Все очень удачно сложилось. На репетиции «Кармен» в «Царицынской опере» работалось легко, царила атмосфера творчества и доверия.
- Какие остались впечатления от работы на сцене волгоградского театра?
- «Царицынская опера» - потрясающий театр. Меня очень тепло принял ваш город, и это касается не только волгоградской жары. Я буквально влюбился в Волгоград и в театр. «Царицынская опера» напоминает мне компактные классические театры Европы. По размеру театр достаточный для того, чтобы на сцене проходила значительная часть опер и постановок. Благодаря участию в фестивале «Оперный альянс» мне посчастливилось поработать с артистами из других театров, увидеть новое прочтение знаменитого произведения. Как и любой артист, перед выступлением я волновался, хотел поскорее выйти на сцену и войти в образ своего героя…
- Вы не первый раз играли роль Эскамильо, какой он, ваш герой?
- Это одна из моих любимых партий, исполняю ее всегда с удовольствием. Существует традиция, роль тореадора исполняет бас-баритон. У меня лирический баритон, но чувствую себя очень уверенно в этой партии. В произведении Проспера Мериме роль тореадора была незначительной, у Жоржа Бизе она значительно разрослась. По задумке режиссера Грига Скоморовски руками моего героя решалась судьба Хозе, Эскамильо стал буквально зерном раздора, змеем-искусителем.
- Насколько сложно играть отрицательного героя?
- Помните афоризм Георгия Вицина: «Уходя со сцены, не забудьте выйти из образа»? Опера «Кармен» и Эскамильо мне очень близки. Очень часто я перекладываю образ героя на себя, продумываю как бы вел себя в тех же обстоятельствах… К каждой постановке я готовлюсь основательно, изучаю произведения, историю того времени, просматриваю фотоархивы... Знаете, участвуя в постановке современного композитора Томаса Мора «Фрау Шиндлер», я постоянно думал над противоречивой фигурой главного героя. Сложно понять и принять не совсем нравственные аргументы, которые двигали им в определенный момент. Кроме того, однозначных отрицательных и положительных героев не существует. В каждом человеке есть темная и светлая сторона личности…
- Вы успешно совмещаете работу в театрах и концертную деятельность. Не портит ли выступление на концертах голос оперного исполнителя?
- Одно другому не мешает. Даже мюзиклы можно спеть своим оперным голосом, но работа с микрофоном предполагает немного другой формат исполнения и специального вокального подхода. В классической музыке много жанров - концерты, романсы, мюзиклы…В репертуаре современной песни есть произведения, например Александры Пахмутовой, Юрия Гуляева, Муслима Магомаева, что не каждая ария может обладать таким диапазоном звука. Однако работа в опере вызывает во мне бурю эмоций, это моя основная занятость и любовь.
- Вы посмотрели наш город, что запомнилось больше всего?
- Давно мечтал побывать на Мамаевом кургане, в музее-заповеднике «Сталинградская битва». Когда увидел разрушенную мельницу Гергардта, меня как обухом по голове стукнуло. Увидеть реальное напоминание о Великой Отечественной войне по эмоциям и впечатлениям намного превосходит просмотры военных книг и фотографий.