С помощью сервиса подмены номеров, аферисты обокрали волгоградку на 2 млн рублей
Мошенники активнее используют новые технологии.
Аферисты в последнее время все чаще используют новые способы обмана. Сперва мошенники представляются работниками банков и сообщают о возникших проблемах со счетами, а потом, если держатель банковской карты им не верит, перезванивают уже под видом сотрудников правоохранительных органов, используя возможности интернет-сервисов подмены телефонных номеров.
При использовании такой технологии на экране абонента высвечивается не номер звонящего, а другой номер, к примеру банка или дежурной части отдела полиции. Мошенники, представляясь, способны называть реальные данные сотрудников полиции, которые получены из различных открытых источников. Иногда жулики выдают себя за руководителей подразделений и говорят, что только что получили информацию от банка о попытках преступников похитить деньги с банковского счета. В ряде случаев телефонные аферисты даже пытались убедить доверчивых волгоградцев выполнить их указания якобы для того, чтобы помочь правоохранительным органам в изобличении лжебанковских работников, которые похищают деньги со счетов потерпевших.
У бухгалтера медицинского центра в Волгограде, используя эту схему, мошенники похитили 1 миллион 962 тысячи рублей . Несколько дней назад ей поступил на сотовый звонок от неизвестного, представившегося действующим работником банка. Аферист сообщил о произошедшем сбое в системе и предложил через личный кабинет банка, где у волгоградки хранились сбережения, перейти по ссылке и оформить кредиты.
Встревоженная женщина перезвонила в службу поддержки клиентов банка и уточнила работает ли такой сотрудник. Когда получила положительный ответ, она несколькими операциями оформила кредиты. Спустя некоторое время последующий звонок в результате использования сервиса подмены телефонных номеров был идентифицирован как номер дежурной части ГУ МВД России по Волгоградской области 30-43-45. Звонивший представился существующим сотрудником полиции и убедил бухгалтера в правильности её действий для помощи следствию в задержании мошенников, но попросил никому не сообщать о происходящем.
Волгоградка проверила через интернет принадлежность номера 30-43-45 к подразделению МВД и факт прохождения службы сотрудником, чья фамилия была ей названа, и поэтому даже не спешила обращаться в полицию. Она считала, что все правильно сделала, но спустя несколько дней все-таки рассказала о случившемся своей дочери. В итоге дочка убедила мать обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Сейчас полицейские проводят оперативные мероприятия, направленные на установление личностей и задержание преступников.
Уважаемые граждане! Помните, сотрудники полиции и представители банковских организаций не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа. Если незнакомец, представляющийся должностным лицом, интересуется такой информацией – это мошенник. Немедленно прекратите с ним разговор.