Полицейские Волгограда объясняют, что делать при звонке: "Ваша карта заблокирована!"
За сутки телефонные мошенники обобрали жителей региона на 2 миллиона рублей.
Полицейская статистика свидетельствует: за 2019 год количество преступлений телефонных аферистов, представляющихся обычно сотрудниками службы безопасности банка, выросло в Волгоградской области в четыре раза! Общее количество таких преступлений по региону превысило в прошлом году 2700 случаев.
Только за прошедшие сутки мошенники ограбили жителей Волгоградской области на два миллиона рублей. Зафиксированы жалобы от восьми пострадавших. Пенсионер из Волжского лишился 18 000 рублей; фельдшер из Волжского – 19 000 рублей; 28-летний житель Кировского района Волгограда – 10 000 рублей; бухгалтер из Ворошиловского района – 184 000 рублей; 28-летняя индивидуальный предприниматель из Дзержинского района – 149 000 рублей; помощник судьи из Волжского – 60 000 рублей; 34-летний житель Дубовки – 80 000 рублей; пенсионерка из Центрального района – 1,4 миллиона рублей.
Половина подобных преступлений совершается в Волгограде. Большинство жертв - женщины: 63,5%. Возраст потерпевших чаще всего от 30 до 49 лет. Все просто: в этом возрасте люди активно работают, у них есть деньги.
Мошенники не особо заморачиваются с креативным сценарием разговора с жертвой. Зачем? Если работает старая схема: обычно говорят, что карта заблокирована, поскольку были подозрительные операции по счетам. А чтобы разблокировать ее или перевести деньги на "безопасный счет", нужно под диктовку собеседника выполнить ряд действий: например, сказать данные с оборота карты (никогда не делайте этого!), либо принять смс и сказать код, который пришел, либо установить под диктовку на сотовый программу удаленного доступа для управления счетами. В последнем случае мошенники могут не только снять все деньги со счета, но еще и повесить на человека кредит.
Раскрыть подобные мошенничества трудно. Ведь мошенники технически очень подкованы: звонят не со своих телефонов и пользуются не своими банковскими картами. Звонки осуществляются с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а деньги выводятся на счета, оформленные на подставных граждан либо с использованием виртуальных карт и электронных валют.
Поэтому полиция еще раз предупреждает всех о бдительности. Чтобы не стать жертвой мошенников, гражданам необходимо четко соблюдать основное правило - никому не сообщать реквизиты карты. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.