Съесть живых цыплят? В Волгограде реклама рождает шоковые ассоциации
Двигатель торговли или иллюстрация абсурда – некоторые рекламные щиты в областной столице, действительно, обращают на себя внимание
Тяжелоатлет с очень напряженным лицом удерживает над головой штангу, на которой вместо железных «блинов» автомобильные колеса. Тут же, собственно, суть рекламного предложения: «Шиномонтаж бесплатно» и следом слоган «Не напрягайся!». Креативно, в тему, в точку, словом, реклама имеет адресата и затрагивает струны его души.
Впрочем, есть на улицах Волгограда и иные иллюстрации «креатива» рекламщиков, поражающие (вернее будет сказать, ужасающие!) воображение. Но об этом чуть позже. Пока же пойдем от хорошего к плохому и представим «промежуточный» пример: баннер, который условно застыл где-то посередке. Ему далеко до абсурда, который вывели на баннер авторы одного нижеследующего замысла и ровно столько же «пути» до гениальности и простоты идеи, представленной выше.
«Казань брал, Астрахань брал… Теперь надо брать «М…лад».
Словосочетание «золотая середина» к этому слогану, согласитесь, явно не применишь. Абсолютно не к месту выдернута цитата из известного фильма, нет в ней смысла в данном случае, не прослеживается идея и отсутствует какая-либо последовательность умозаключения. Ладно бы торговый центр назывался «Волгоград» или носил название другого реального или вымышленного города, тогда понятно… Но если речь идет о вкусняшке, так может логично, как-то этот момент обыграть?
Впрочем, это риторический вопрос. А пример этот и самый первый приведен для понимания диапазона, как высоко и художественно можно исполнить, как безвкусно «отбить номер» (и вкусное название объекта рекламы!) и до какого маразма можно дойти в погоне за креативом.
Реклама известной сети быстрого питания. Даже не успеваешь прочитать слоганы и лозунги... Взгляд выхватывает коробку с нагетсами и выпавший из неё кусок. Так вот он на цыплячьих лапках!!! Не знаю какое у вас будет восприятие этого «шедевра», но у автора этих строк картинка вызвала шок. Цыплёнок – собирательный образ чего-то мягкого и пушистого, но такая реклама превращает его просто в кусок мяса. Который по замыслу рекламы, видимо, надо есть, пока он стоит на своих лапках, то есть еще живой!
Остается только ужасаться тому, какая метаморфоза произойдет в детском сознании, если ребенок сначала увидит сочные нагетсы, а потом самого цыпленка…
Понятно, что авторы «шедевра» хотели показать из чего делают нагетсы, жаль, что фантазии им не хватило визуализировать начинку по-другому.