Акция «Двойные баллы за оплату через систему быстрых платежей» оказалась не для всех.
Сотрудники Волгоградского УФАС России завершило рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства, возбужденное в отношении компании «Шелл нефть».
Ведомством было получено заявление от жителя Волгограда, который сообщил: его обманула топливная компания, которая обслуживает АЗС «Shell». Мужчине через электронное письмо в феврале текущего года сообщили о заманчивой акции. В послании говорилось: «Оплати по QR-коду и получи двойные баллы* Опережай реальность вместе с «Шелл». Чтобы стать участником акции: покажи на кассе свою карту лояльности; зайди в приложение своего банка и выбери функцию QR-оплаты; отсканируй QR-код; подтверди оплату; получи двойные баллы на свой счёт в программе лояльности. Сроки акции ограничены…».
Однако, на одной из АЗС «Shell» в Волгограде попытка заявителя воспользоваться предложением потерпела фиаско. После неудачной попытки провести оплату посредством QR-кода и мобильного приложения Сбербанка, рассчитываться за топливо мужчине пришлось наличными. Как следствие, обещанные бонусы на карту лояльности начислены не были. Менеджер АЗС объяснила это тем, что клиентам ПАО «Сбербанк» с использованием QR-кода недоступна.
Изучив вопрос досконально, антимонополисты пришли к выводу: не только клиенты Сбербанка не могли на момент распространения рекламы воспользоваться рекламируемой акцией, но и клиенты большинства других банков.
Управлением было установлено, что по состоянию на февраль 2021 года из 211 банков-участников Системы быстрых платежей (СПБ) только 39 банков (18% банков) производили отплату по QR-коду.
- Для большинства потребителей на момент распространения рекламы таким образом отсутствовала техническая возможность участия в рекламируемой «Shell» акции, - пояснили «Городским вестям в ведомстве. – Но в самой рекламе ссылка на список банков-участников Системы быстрых платежей Банка России почему-то отсутствовала. Размещена на была лишь на сайте компании в правилах акции.
УФАС признало рекламу ненадлежащей, вводящей в заблуждение потребителей. Дело будет передано для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.