Второе рождение: старый трамвай и троллейбус в Волгограде во время модернизации оснастят кондиционерами
На Волгоградском заводе по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА» (подразделение МУП «Метроэлектротранс») проходят углублённый ремонт старенькие «Тролза» и «Татра Т-3». После модернизации обе машины получат вторую жизнь и снова будут перевозить пассажиров общественного транспорта.
Минус 385 000 км пробега
Накануне ход модернизацию обновлённого троллейбуса «Тролза» проинспектировал глава Волгограда Владимир Марченко.
Напомним, троллейбус был произведён и впервые выехал на улицы города-героя в 2013 году. За это время машина прошла 385 тысяч километров и приблизилась к полной выработке эксплуатационного ресурса. Транспорту потребовались частичная замена обшивки кузова, элементов несущей рамы, капитальный ремонт обоих мостов, а также полное обновление салона.
- Специалисты муниципального предприятия также полностью обновили салон - напольное покрытие, пластиковую обшивку, сиденья заменили и перетянули современным материалом. Самое главное, что впервые на такой троллейбус установили кондиционер, а также в салоне появилось видеонаблюдение, - рассказывает начальник трамвайно-троллейбусного участка Игорь Комиссаров.
Кстати, форсунки кондиционера можно, как в самолёте, направлять на сиденья. Очень удобно.
По словам эксперта, после обновления троллейбус проездит по городским магистралям ещё лет семь.
Перед возвращением на линию, в частности на маршрут №9, его ждёт обкатка, техосмотр, наладка и настройка всего оборудования. Обкаткой машины занимается Пётр Кузнецов. Он работал водителем общественного транспорта с 1971 года и может оценить модернизированный транспорт, как никто другой!
- Обновлённые троллейбусы очень хорошие, - говорит водитель. – Гораздо комфортабельнее, управление лучше. С кондиционером в нашу жару ездить - одно удовольствие. Пассажир зашел в салон и сразу охладился. Появились камеры видеонаблюдения. Они позволяют и за порядком следить, и за безопасностью в салоне.
Всего в салоне будет 8 камер, информация с которых выводится на монитор, установленный в кабине водителя. Также специалисты завода «ВЭТА» установили новую светотехнику – фары и габаритные огни.
Данный троллейбус стал вторым за последний год, прошедшим углубленный капитально-восстановительный ремонт и вернувшимся на линию. Реновация старого подвижного состава стала возможной после приобретения 112 новых троллейбусов с возможностью автономного хода, позволившего снять с линии морально и физически изношенные модели и провести модернизацию тех из них, которые возможно реанимировать.
Минус 2 507 000 км пробега
Кроме того, специалисты предприятия приступили к капитально-восстановительному ремонту очередного трамвая модели «Татра Т-3» выпуска 1978 года.
Сейчас от старенького трамвая остались скелет и двигатель-сердце. Ведь фактически ветеран волгоградского трамвая будет обновлён на 70%. Об этом рассказал Сергей Сорокин, главный инженер завода по ремонту трамваем и троллейбусов.
- Это трамвай чехословацкого производства 1978 года выпуска. Его пробег от начала эксплуатации составляет 2 млн 507 тысяч километров. Сейчас машина проходит углубленный капитальный ремонт. Планируется замена внутреннего освещения на современное светодиодные. Интерьер салона будет изменён. Внешнюю обшивку заменим на композитные материалы, а стекла будут с атермальным покрытием, что создаст дополнительный комфорт пассажирам в нашем жарком климате. Впервые на такую модель установим систему кондиционирования. И также поставим силовой электронный привод, что позволит экономить электроэнергию до 40%, - рассказал Сергей Сорокин.
Объёмы работ большие, ведь все металлические конструкции за время службы подверглись коррозии. Все это надо очищать или менять. Будет меняться полностью электропроводка, появится новое электрооборудование и световое табло.
Несмотря на почтенный возраст трамвая, проблем с комплектующими, как и в случае с троллейбусом, нет, эти машины активно применяются в городах России, и сформировались целые производства, где выпускают подходящие запчасти. Все – полностью отечественное.
Напомним, решение создать на базе завода «ВЭТА» предприятие, на серийной основе осуществляющее глубокую модернизацию электротранспорта, было принято в ходе рабочей поездки губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова и главы Волгограда Владимира Марченко в марте текущего года.