В Волгограде рабочая группа рассмотрит изменения транспортной схемы
Цель встречи – обсудить нововведения, вступившие в силу в начале года.
В Волгограде сегодня, 13 января, проходит расширенное совещание рабочей группы, где специалисты рассмотрят изменения транспортной схемы. Встречу проводят представители общественной палаты областной столицы и депутаты гордумы. Стороны согласны, что комплексная транспортная схема – это гибкая структура, в которой можно найти баланс между пожеланиями пассажиров и предложениями перевозчиков.
По словам председателя Общественной палаты Волгограда Евгения Князева, общественники еще до Нового года запрашивали информацию по поводу изменения схемы движения общественного транспорта.
– В профильных структурах нам ответили, что все продумано и просчитано. Однако, к сожалению, после новогодних праздников мы видим, что ситуация в некоторых местах города напряженная. В ходе сегодняшнего мероприятия мы планируем обсудить ряд серьезных вопросов: разобраться, почему были изменены маршруты, какие еще нововведения могут быть в ближайшее время, чтобы доступность общественного транспорта была лучше, – пояснил Евгений Князев.
Он добавил, что сейчас обсуждению подлежат насущные вопросы, а в 20-х числах января Общественная палата Волгограда рассмотрит более детально транспортную схему города с учетом закупки нового электротранспорта.
– Любое изменения требует привыкания, – отметил председатель комитета дорожного хозяйства и транспорта Волгоградской городской Думы Илья Багров. – Поэтому в ближайшие пару недель «узкие» места будут скорректированы, графики поправлены, транспорт добавлен. И ситуация выровняется – для этого делается большая работа. Сейчас привлечены специалисты, которые наблюдают за трафиком, наполняемостью транспорта, сменностью подвижного состава. Как итог – будет найден вариант, который подойдет и пассажирам, и перевозчикам.
По его словам, для автобусного сообщения уже рассматривается вариант подключения к карте «Волна» маршрутных такси.
– Надеемся, что найдется решение по переводу маршруток на транспортную карту «Волна». Это позволит отслеживать в онлайн-режиме соблюдение графика и режим их работы. Микроавтобусы выполняют весомую роль в нашем городе, подвозя жителей с удаленных территорий к линиям, где курсируют автобусы большой вместимости. Потому эту нишу нужно сохранять и использовать на благо пассажиров, – сказал Илья Багров.
Глава профильного комитета гордумы пояснил, что нововведения в транспортной сфере, скорее всего, приведут к коррективам по тарифам карты «Волна». В частности, может быть пересмотрен т.н. «Часовой», который позволял за 30 рублей в течение часа делать неограниченное количество пересадок в общественном транспорте по «Волне».
– Новые изменения «ломают» конечные. И, как следствие, отразились на нюансах использования карты «Волна». Будем оценивать варианты: либо через увеличение времени для пересадок, либо через сокращение расстояния между пересадочными узлами, – сказал Илья Багров. – Совместно с администрацией города ищем решения, связанные с движением общественного транспорта. Это и кольцевые развязки, и полосы для большего удобства выезда пассажирского транспорта, чтобы меньше простаивал. Различные решения прорабатываются, и, я думаю, мы найдем баланс в течение месяца.
По его словам, цель сегодняшнего совещания — выслушать все стороны: и перевозчиков, и общественность, и экспертов в сфере пассажирского обслуживания. Транспортная схема – гибкая структура, в которую возможно внести изменения, резюмировал Илья Багров.