До лета 2025 года транспорт будет курсировать в прежних границах.
Сегодня, 12 декабря, в Волгограде на площадке РИАЦ прошла пресс-конференция на тему «Изменение схемы движения пригородных маршрутов (Волгоград - Волжский -, Волгоград – Городище, Волгоград – Краснослободск).
Ранее появилась информация о том, что в регионе с 16 декабря некоторые маршрутки, курсирующие между городами, сократят линии движения. С этим решением пока повременили.
- Я бы хотел отметить, что последние 3-4 дня активно обсуждается вопрос об изменении транспортной схемы. В Общественную палату поступает по 30-40 обращений в день, жители жалуются, что изменение транспортной схемы добавляет очень много неудобств. Поэтому мы начали анализировать ситуацию. Изменения должны быть, но они должны быть цивилизованными и улучшить качество жизни волгоградцев, - рассказал председатель Общественной палаты Волгограда Евгений Князев. – В ближайшие полгода нужно будет найти правильные решения и изменить схему так, чтобы жители не страдали.
Поэтому маршрутки не будут сокращать линии своего движения как минимум полгода – до лета 2025 года.
- Мы предлагаем продлить работу маршрутов по прежней схеме до лета 2025 года, - успокоил взволнованных жителей заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Медведев.
Однако совсем без изменений оставить ситуацию нельзя. Об этом говорят сами представители перевозчика.
- На мой взгляд, изменения давно напрашивались. Мы, как перевозчики, уже готовы заменить маршрутные такси, потому что этот транзит многим уже надоел. Частные перевозчики сами меняют свои цены и маршруты, следить за этим беспределом все сложнее. Поэтому приходит время цивилизованных перевозчиков и, в частности, у нашего предприятия эти возможности есть, - отметил заместитель по эксплуатации АО «Автоколонна 1732» Сергей Шумихин.
Важно отметить, что изменения будут вводиться на основе рекомендательных документов, присланных Российским университетом транспорта.
- Это разработка программного продукта, это программа комплексного развития транспортной инфраструктуры волгоградской агломерации. Мы полностью поддерживаем решение областного комитета транспорта о том, что этот документ нужно внимательно изучить и внести необходимые корректировки. Нужно четко понимать, что Волгоград, как центр агломерации, как центр притяжения деловой и досуговой активности, он, должен вобрать в себя все то, что этот документ выдает в рамках транспортного моделирования и в рамках обследования пассажиропотоков. Чтобы не допустить ошибок, мы должны четко подстроиться под те изменения, которые будут приняты в рамках этого документа. В сжатые сроки постараемся дать свои предложения и подготовить необходимые изменения в нормативно-правовые акты, - рассказал о стоящих задачах заместитель руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев.
И возможности у Волгограда для таких изменений есть. На пресс-конференции спикеры дополнительно озвучили результаты ранее проделанной работы.
- Уже сегодня в Волгограде значительно обновлен парк общественного транспорта. Это и новые электробусы, и трамваи, и автобусы. Частично обновлен пригородный городской состав. Постепенно меняются схемы движения на маршрутах общего пользования. Разумеется, общественный транспорт должен быть доступным и проходить рядом с микрорайонами, многоквартирными жилыми домами и рядом с частным сектором, вблизи социально значимых учреждений, чтобы пассажирам было удобно, - добавил Владимир Медведев.
Конечно, тут же встает вопрос о готовности транспортно-пересадочных узлов к такой нагрузке. Он также тщательно прорабатывается, как в Волгограде, так и в пригородах.
- Сейчас у нас есть понимание о необходимости порядка пяти транспортно-пересадочных узлов. Они позволят обеспечить не только «перехват» и «перехватывающие» парковки для людей, приезжающих в город с различных направлений. Мы также прорабатываем логику транспортно-пересадочного узла, который должен объединить в себе несколько видов транспорта. Например, на юге и на севере города локация давать возможность пересесть и на трамвай, и на автобус, и на троллейбус. Либо должна быть шаговая доступность, либо возможность пересесть обязательно на автобусные маршруты общественного пользования, - отметил Сергей Комлев.
Когда речь заходит о пересадках, пассажиры сразу задумываются о стоимости проезда. Волгоградцы переживают, что с несколькими пересадками увеличится стоимость проезда. Но и этот вопрос не остался без внимания.
- Около трех лет действуют пересадочные тарифы. Есть на 60 и 120 минут. Думаю, линейка будет расширяться. Например, нужно подумать, как распространить действие пересадок на карту «Волна» и на пригородные маршруты, - объяснил Сергей Комлев. – 94% пассажиров оплачивают проезд картой. Из этих 94% больше половины случаев – оплата проезда картой «Волна» со всеми ее тарифными вариациями. Поэтому вопрос чисто технический. В городе утвержденные тарифы вне зависимости от маршрута, цена же поездки между города варьируется от протяженности маршрута. Разработчики уже думают, как в одной карте оставить и городской проезд, и междугородний.