В Волгограде новым автобусам нужны новые водители: зарплата до 120 тысяч рублей
«Городские вести» побывали в автобусном депо на Спартановке.




Напомним, уже объявлен аукцион на поставку очередной партии из 50 автобусов для общественного транспорта, работающих на газомоторном топливе. В распоряжение «Метроэлектротранса» они поступят уже в 2025 году.
В этой партии планируется 15 автобусов большого класса – пассажировместимостью не менее 100 человек, и 35 автобусов среднего класса, способных вместить не менее 50 пассажиров.
Подвижной состав оборудуется автоматической коробкой переключения передач, специальными аппарелями, позволяющими производить посадку-высадку пассажиров на инвалидных колясках, системами ГЛОНАСС, кондиционирования, отопления и безналичной оплаты проезда, а также комплексом видеонаблюдения.
- С конца 2023 года автобусный парк «Метроэлектротранса» получил 85 новых автобусов, работающих на газомоторном топливе, что позволило почти на 50% обновить подвижной состав, - напомнил директор автобусного парка МУП «Метроэлектротранс» Артем Лемешкин. – Приобретение еще 50 единиц позволит заменить устаревший подвижной состав и расширить маршрутную сеть предприятия.
По его словам, с получением новой партии машин, прежде всего, обновят подвижной состав на маршруте №21.


Как пояснил Артем Лемешкин самые старые машины, которые перевозят пассажиров на городских маршрутах, были выпущены в 2015 году. И осталось их всего 10 единиц.
База депо сейчас переживает второе рождение. По словам Артема Лемешкина идет активная реконструкция базы, до июня будет заменена мойка автобусов, произведен ремонт различных помещений депо, так сейчас приводится в порядок комната отдыха водителей.






- На новых автобусах работать очень комфортно, - рассказал водитель автобуса Даниил Арефьев. – Если раньше на заправку автобуса требовалось до получаса, то теперь от силы минут пять. Это очень быстрая заправка. В салоне тепло, комфортно, водитель с монитора может видеть все происходящее в салоне.
Кстати, на его машине только за один год пробег был 60 000 км. А в целом годовой пробег одного автобуса может достигать 90 000 км. Конечно, износ очень большой. После выработки ресурса старые машины не просто утилизируют. Их дефектуют, списывают, разбирают на запчасти, которые в дальнейшем могут использовать для ремонта других автобусов.
В связи с постановкой новых современных автобусов предприятию нужны новые водители. В «Метроэлектротрансе» их готовы бесплатно обучить.
- В автобусном парке сейчас 159 водителей. Нам нужно как минимум еще 50 водителей, - говорит Артем Лемешкин. - Автобусный парк готов за свой счет провести переобучение с категории «B» и «С» на категорию «D». Срок обучения - 2,5 месяца. После него водители должны отработать на нашем предприятии положенное по ученическому договору время.
- Во время курса соискателей ждет теория и практика, а когда они все освоят, будут сдавать внутренние экзамены по теории и вождению, экзамены в ГИБДД и будет стажировка на предприятии, - добавляет Наталья Пивоварова, руководитель учебного центра предприятия. – на данный момент уже поданы 9 заявок, в том числе и от женщин.
Требования к соискателям: 21 год, наличие водительского удостоверения категорий «В» или «С», стаж вождения не менее 3 лет.
Справки по телефону: 8 937 532 72 80.
Как думаете, сколько миллионов человек в год перевозит общественный транспорт Волгограда? 10, 50 или 100 млн человек? Об этом «Городские вести» писали здесь.

Добавим, что приобретение нового подвижного состава – планомерная работа, проводимая муниципалитетом на постоянной основе и реализуемая в рамках 10-летней комплексной программы развития Волгограда. За последние несколько лет благодаря активному участию муниципалитета и региона в различных федеральных программах в Волгограде приобретены 221 автобус, 112 троллейбусов, 21 электробус и 62 трамвая.