С 20 мая в Волгограде начнут обновлять инфраструктуру городского электротранспорта
В городе дан старт инвестпроекту по обновлению путей и подвижного состава СТ.
20 мая начинается реализация масштабного инвестиционного проекта по реконструкции инфраструктуры и обновлению подвижного состава трамвайного парка Волгограда. А сегодня, 19 мая, в Волгограде на площадке РИАЦ состоялась пресс-конференция, посвященная этому инвестиционному проекту.
На встрече присутствовали Сергей Комлев, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда, Антон Баранов, генеральный директор АО "ЭлектроТранспортПлюс", Антон Шитов, главный инженер МУП АО "ЭлектроТранспортПлюс".
- Инвестиционный проект, которого мы ждали, уже завтра, 20 мая, стартует в Волгограде, - сказал Сергей Комлев. - Мы готовы начать строительные работы на участках линии скоростного трамвая. Это первые почти 6 километров, которые были капитально отремонтированы в 2020 году благодаря федеральной поддержке и позиции области, и когда мы получили одобрение и в декабре 2022 года подписали инвестиционное соглашение. Потому еще раз скажу - 20 мая в Волгограде начнутся работы по модернизации транспортной инфраструктуры.
В рамках проекта в Волгограде будут обновлены пути и подвижной состав самого популярного вида общественного транспорта - скоростного трамвая.
Поскольку с момента ввода в эксплуатацию линии скоростного трамвая в 1984 году капитальный ремонт путей не проводился, подрядной организации предстоит выполнить демонтаж старых путей и полностью новое строительство линии, включая модернизацию тяговых подстанций, питающих линий и другой инфраструктуры. При этом будут использоваться современные материалы и технологии, в том числе обеспечивающие создание бесшовного пути, повышающего скорость и комфорт перемещения, позволяющего в полной мере реализовать потенциал вновь закупаемого подвижного состава.
Первый этап – реконструкция наземного участка линии скоростного трамвая от станции «Завод «Баррикады» до станции «Гимназия № 14». Напомним, в 2021 году аналогичный комплекс работ был выполнен на участке от кольца ВГТЗ до станции «Завод Баррикады». Здесь будет демонтирована существующая рельсошпальная решётка, выполнена новая песчано-грунтовая подушка, балластная призма, уложены новые шпалы и современное рельсовое полотно. Поскольку проведение нового строительства невозможно без демонтажа существующей линии, в этот период скоростной трамвай будет работать в границах станций «Ельшанка - стадион «Монолит».
Скоростной трамвай в этой части заменят современные троллейбусы, следующие аналогичным маршрутом по Первой продольной магистрали. Для этого на маршруты выйдет дополнительный подвижной состав. Напомним, муниципалитет приобрел в прошлом году 56 новых троллейбусов с возможностью автономного хода. На этих маршрутах помимо троллейбусных проездных билетов будут действовать и абонементы на скоростной трамвай. Также в утренние часы будет работать специальный маршрут автобуса – предусмотрено пять рейсов по маршруту «Гостиница «Старт» – ж/д вокзал».
- С 20 мая генеральный подрядчик выходит на работы по замене трамвайных путей от участка ст. «Завод «Баррикады» до ст. «Гимназия №14». На участке будет проведен большой комплекс работ по замене рельсошпальной решетки, песчаного основания, по установке современных шпал и рельс, пройдут и другие работы. Проведенные работы в дальнейшем снизят нагрузку на эксплуатацию всего трамвайного хозяйства, - отметил главный инженер АО "ЭлектроТранспортПлюс" Антон Шитов
По словам Антона Шитова, модернизация позволит снизить шум, увеличить скорость подвижного состава. В Волгограде в рамках проекта будут применяться новые технологии, которые уже хорошо зарекомендовали себя в других городах. К примеру, проектом предусматриваются резинокордовые настилы, как это было сделано на территории 5-го хлебозавода. Технология зарекомендовала себя очень хорошо.
- Также проектом предусматривается реконструкция остановочных платформ, - отметил Антон Шитов. - Теперь они будут адаптированы под возможности маломобильных групп населения. На остановках появятся освоенные павильоны с цифровым табло. Будет предусмотрено современное светодиодное освещение. Планируется реконструкция контактной сети, замена старых опор на современные. Также проектом предусмотрена реконструкция 11 тяговых подстанций. В конечном итоге все работы призваны повысить качество обслуживания, комфорт пассажиров и надежность горэлектротранспорта.
В дальнейшем предусмотрена реконструкция всей оставшейся части наземной линии СТ.
Также в рамках инвестпроекта уже в текущем году будут проведены закупочные процедуры на поставку 62 новых трамвайных вагонов с поставкой в начале 2024 года. Об этом заявил генеральный директор АО "ЭлектроТранспортПлюс" Антон Баранов. В город они поступят в начале 2024 года.
- Капитальный ремонт и работы по реконструкции будут проведены на многих участках. Общая часть путей, которые подвергнутся модернизации, составляет 34 километра. В рамках реализации инвестиционного проекта предполагается модернизация трамвайного депо № 3 в Красноармейском районе и 11 тяговых подстанций. Также мы планируем достроить трамвай от ВГТЗ до Тракторострителей, а это 5 километров в однопутном исчислении, - добавил спикер.
Помимо линии скоростного трамвая в ближайшие годы капремонт и реконструкция пройдут на трамвайных путях других маршрутов – там, где в этом есть необходимость.
Реализация крупного инвестиционного проекта возможна благодаря тому, что решением правительственной комиссии Волгоградская область включена в перечень пилотных субъектов Российской Федерации, в которых планируется реализация инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта.
Общий объем инвестиций в реконструкцию инфраструктуры и обновление подвижного состава городского трамвайного парка составляет порядка 12 миллиардов рублей – это финансирование не предусматривает затраты из городского бюджета.
Инвестором выступает стопроцентное дочернее предприятие АО «Волгоградоблэлектро» - АО «ЭлектроТранспортПлюс» (85% акций «Волгоградоблэлектро» принадлежит субъекту Российской Федерации). Таким образом, имущество трамвайного парка остается в собственности муниципалитета, а на период реализации инвестиционного соглашения управление этим имуществом осуществляет государственная компания.
Предметом соглашения с АО «ЭлектроТранспортПлюс» является только трамвайное хозяйство. Работу троллейбусного парка по-прежнему обеспечивает МУП «Метроэлектротранс». Оно же остается единственным учредителем пассажирского речпорта. Поэтому никаких изменений в данных видах пассажирских перевозок в связи с реализацией инвестиционного соглашения не происходит.
На вопрос "Городских вестей" о том, какие изменения в лучшую сторону для волгоградских пассажиров произойдут с начала реализации инвестпроекта, Сергей Комлев ответил, что любые мероприятия, которые направлены на общественный транспорт, обязательно несут с собой положительный эффект для пассажиров.
- Волгоградцы почувствуют снижение шума от транспорта, увеличение скорости подвижного состава, - отметил Сергей Комлев. - Пассажиры заметят, что уменьшилось время, проведенное в пути. Перевозить пассажиров будет новый подвижной состав. В вагонах установят речевые информаторы, информационные табло, системы мониторинга в салонах, они обеспечат подсчет пассажиропотока. И конечно, пассажиры получат комфорт в поездках.