В Волгограде во втором полугодии приступят к строительству объездной дороги
Новый мост через Волго-Донской канал начнут возводить уже через три месяца. С этого знакового события стартует строительство объездной дороги, которую на недавнем сочинском международном инвестфоруме, напомним, назвали «проектом XXI века».
Поэтапное возведение трассы, о которой мечтали несколько поколений волгоградцев, позволит вывести транзитный транспорт за городскую черту, улучшит экологию и разгрузит дороги, реконструированные за последние пять лет. Сдвинуть дело с мертвой точки удалось благодаря личному участию губернатору Андрея Бочарова, который заручился поддержкой федерального центра и главы государства.
Годы ожидания
На архивных снимках 1952 года сталинградцы и строители канала радуются слиянию Волги и Дона — тогда в нашем городе завершился проект, к которому в свое время пытались приступить и турецкий султан Селим II во время похода на Астрахань, и император Петр I.
Так называемое Заканалье с остальным городом сейчас соединяет единственный мост. В свое время он вполне справлялся с нагрузками: полвека назад собственная машина была редкостью и невиданной роскошью. Сегодня же автолюбители и дальнобойщики, ведущие фуры по этому пути, испытывают чувства, прямо противоположные радости строителей Волго-Донского канала. Транспортные нагрузки увеличились в разы, и на мосту нередки пробки, которые в случае аварии приобретают угрожающие масштабы.
О необходимости построить новый мост и объездную дорогу в Волгограде говорили десятилетиями, даже составляли проекты, которые так и оставались на бумаге.
Приступить к проекту, который многим казался невыполнимым, удалось благодаря личному участию губернатора Андрея Бочарова. Глава региона вывел этот вопрос на федеральный уровень, с документами на руках доказав необходимость возведения объезда Волгограда.
— Со строительством объездной дороги транспортные потоки перераспределятся, поэтому на экспертном уровне предстоит продумать, какая нагрузка должна быть на мост, для какого транспорта он будет предназначаться. Эта проблема существует десятилетия, и нужно решить задачу так, чтобы последующие поколения к этой теме уже не возвращались, — подчеркнул губернатор.
Новый мост длиной в 540 метров начнут возводить уже в августе этого года. Именно с него начнется строительство объезда Волгограда.
Новая трасса протянется от автодороги М-6 «Каспий» на Москву до автодороги М-6 «Каспий» на Астрахань. Длина обхода — более 71 километра. Предусмотрены 7 многоуровневых транспортных развязок, 4 моста и 13 путепроводов. Строить будут в три этапа, что позволит уже в ходе строительства постепенно снижать нагрузку на дорожную сеть Волгограда. В итоге территории вдоль трассы получат толчок к развитию, а регион сможет укрепить транспортные связи со странами Азии, Закавказья, Черноморского и Прикаспийского бассейнов. Дорога станет частью транспортного коридора «Север-Юг» с выходом на маршрут Европа – Западный Китай.
Часть и целое
Отдельные проекты, сколь бы масштабными они ни были, всего лишь часть планомерной работы по приведению в порядок дорог, которая идет регионе с 2014 года. За это время реконструкция и строительство прошли на участках длиной 1,6 тысячи километров — таких объемов не было с советских времен.
С наступлением тепла работы начались как и в самом Волгограде, и в области. Росавтодор отметил Волгоградский регион в числе первых по стране, где завершилась подготовка и стартовали мероприятия по улучшению состояния автомобильных дорог.
Работа по модернизации дорожной сети региона идет в тесном взаимодействии с Росавтодором и Минтрансом России. По проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году реконструкция затронет 76 дорожных объектов. До 2024 года же в Волгоградской области отремонтируют почти 1,9 тысячи километров трасс, на эти цели из бюджетов всех уровней направят 31 миллиард рублей.
Ранее «Городские вести» сообщили, что волгоградцам предстоит решить судьбу земли на границе с Городищенским районом, где пройдет часть дороги в обход Волгограда.