Очередная зима в Волгограде по традиции не обошлась без температурных перепадов от плюсовой температуры до 15-градусных морозов. Такая погода – испытание для всех, в том числе для асфальтированных дорог. С наступлением очередной оттепели «Городские вести» решили проверить, как волгоградские улицы справляются с капризами погоды, а заодно выяснить, где местные жители уже заждались дорожного ремонта. Поехали!
Неравное соседство
Отправной точкой в нашем маршруте стала улица Козловская в Ворошиловском районе. Фактически она является единственным дублером улицы Рабоче-Крестьянской и потому востребована у автомобилистов. Несколько лет тому назад автолюбители буквально изнывали от ям и ухабов, на которые была богата Козловская, из-за чего заезжать на нее вовсе не хотелось. Сейчас по этой 4-полосной дороге оживленное движение, а ездить по ней стало удовольствием. Улица Козловская получила новую жизнь в 2018 году, и температурные скачки не оставили на ней ни следа. Та же история и с другими второстепенными улицами Ворошиловского района: Иркутской, КИМ, Циолковского, Калинина и Профсоюзной – в этом мы убедились лично.
– Я живу на Профсоюзной, в прошлом году ее отремонтировали: и автомобилистам приятно, и нам, пешеходам, удобно – не надо через лужи перешагивать, обходить их, да и машина не обрызгает после дождя или оттепели, – рассказала Надежда Филатова. – А вот на улице Академической проблемы есть: ямы, лужи, неудобно, одним словом. Я здесь часто хожу и вижу, как машины виляют на дороге, скачут по ухабам.
Действительно, улицу Академическую ровной язык назвать не поворачивается, как и параллельную ей соседнюю улицу Огарева: проехав по ней, мы в полной мере ощутили под собой все выбоины и ямки. И хотя эти дороги лишь соединяют продольные магистрали в Ворошиловском районе, они пропускают значительный трафик, а по Огарева проходят автобусы и маршрутные такси. Их не ремонтировали десятилетиями, и когда их затронет реконструкция? Этот вопрос мы адресовали мэрии Волгограда.
– Эти улицы вошли в перечень дорог, на которых в 2019 году запланирована комплексная реконструкция с полной заменой асфальта по всей ширине, – рассказали «Городским вестям» в администрации.
Всего в этом году по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» планируется обновить почти 40 улиц, которые не ремонтировали долгие годы. Это ул. Героев Шипки, Гроссмана, Клименко в Тракторозаводском районе, Поддубного, Кузнецова, Тряскина в Краснооктябрьском, ул. Полоненко, П. Осипенко в Дзержинском районе, упомянутые Огарева и Академическая, а также Автотранспортная в Ворошиловском районе, ул. Автомобилистов в Советском районе, ул. Рабочая, Тополевая, Гранатовая в Кировском районе, Гремячинская в Красноармейском районе и другие.
Довести до совершенства
Но если улицы Огарева и Академическая не видели комплексной реконструкции годами, то некоторые улицы рядом с ними восстанавливали совсем недавно, например Елецкую. Конечно, здесь нет ощутимых дефектов асфальта, но если приглядеться, то можно заметить мелкую ямку или небольшую трещину. Аналогичная история и с некоторыми дорогами в Центральном районе, по которым мы проехали: Кубанской, Новороссийской, Глубокоовражной. Но именно такие небольшие повреждения за пару лет превращаются в серьезные, если их вовремя не устранить. Но кто же будет заниматься этим мелким ремонтом и за чей счет?
– Тщательный контроль со стороны муниципалитета позволяет избежать приемки некачественно восстановленных объектов, но, учитывая большие объемы дорожных работ в Волгограде, на отдельных участках впоследствии могут проявиться локальные изъяны, – подчеркнули в мэрии. – Проверки состояния гарантийных объектов проходят весной и осенью. Как правило, результаты показывают, что площадь таких дефектов не выходит за показатели 0,1% от общей площади. Восстановлением изъянов занимаются подрядные организации по гарантии, срок которой составляет 4 года. Дорожники применяют для этого струйно-инъекционный метод: участки с изъянами предварительно очищаются, затем обрабатываются битумом и заполняются смесью смолы и щебня с добавками для дополнительной прочности.
В этом году приведут в порядок и улицу Лермонтова: последний раз ее ремонтировали «картами» еще в 2015 году. Обновленные тогда отдельные участки по сей день продолжают служить автомобилистам верой и правдой. А вот не затронутые реконструкцией места сегодня не на шутку раздражают водителей колдобинами в отличие от обновленных проспекта Металлургов, улиц Богунской и Чистоозерной. Последняя после строительства в 2018 году стала полноценным дублером проспекта им. Ленина в Краснооктябрьском районе.
– Каждый день езжу с Нижних Баррикад на работу в центр уже много лет, и сколько помню эту улицу (Чистоозерную, – прим. авт.), она никогда не была ровной, всегда объезжал ямы, пропускал их между колес, – рассказал водитель Дмитрий Серпухов. – То, что сейчас, не идет ни в какое сравнение с прошлыми годами, настолько стало хорошо.
Такими же ровными станут и улицы Кузнецова и Поддубного в этом же районе. Сейчас на них страшно даже смотреть, не говоря уже о езде по ним. Этим летом их комплексно реконструируют: все ямы и трещины дорожники сровняют с землей после фрезеровки старого асфальта, затем уложат два слоя – выравнивающий и верхний.
Дороги получат новые бордюры и тротуары, поэтому комфортнее станет всем: и автомобилистам, и жителям расположенных вдоль улицы многоэтажек. Подобное преображение уже произошло в 2017–2018 годах с другими второстепенными дорогами, например, в центре Волгограда: новую жизнь обрели улицы Советская, Пражская, Глазкова и Скосырева. Многочисленные повреждения и неровности сменились ровным асфальтом, уложенным с уклоном, благодаря чему здесь больше нет луж. Главное не останавливаться на достигнутом.
Дарья Кальнова