На фоне жизни в самоизоляции изменились темы поисковых запросов.
Яндекс проанализировал, как изменялись популярные поисковые запросы россиян в условиях почти месяца жизни в самоизоляции.
Так, в последний месяц люди стали больше интересоваться гигиеной и средствами защиты от вируса: мытьём рук, масками, антисептиками. Подскочил, а затем упал интерес к покупке народных средств: имбиря и куркумы.
Люди в Глобальной сети стали гораздо чаще спрашивать, как сделать что-либо, «не выходя из дома». Показательно, что количество запросов с этими словами за вторую половину марта выросло в несколько раз. В той ситуации, когда привычные способы провести досуг оказались недоступными, люди стали искать, чем себя занять. Запросов [что почитать], [чем занять ребенка] или [научиться жонглировать] стало намного больше.
Многие перестраиваются на удалённую работу, хотят [купить ноутбук] и спрашивают, [как организовать рабочее место]. Многие люди остались без работы — заметно выросло количество запросов о пособии по безработице; о вакансиях спрашивают меньше обычного, а о способах заработать — больше.
Помимо этого в апреле люди гораздо больше обычного интересуются новостями. Спрашивают, как [справиться с беспокойством], [как не сойти с ума] и [когда все это закончится].
Другие примеры того, как менялся интерес к разным темам в поиске Яндекса, можно найти на странице исследования «Не выходя из дома» и на новой странице Яндекса «Коронавирус: статистика». На ней также собраны последние данные о распространении болезни. Страница статистики пригодится тем, кто хочет следить за динамикой изменения данных о коронавирусе в России и мире.
На странице можно найти гистограмму распространения коронавируса в регионах России и аналогичные данные по разным странам мира. Можно посмотреть, как меняется индекс самоизоляции в российских городах, а также изучить рейтинг городов-миллионников по этому индексу. Данные обновляются каждый день. Статистику заболеваемости в России предоставляет Роспотребнадзор, данные по миру — Университет Джонса Хопкинса. Индекс самоизоляции и статистика поисковых запросов рассчитываются по данным Яндекса.
Страница статистики — это открытый проект. Журналисты, аналитики и эксперты могут получить доступ к данным, которые есть на странице, с помощью облачного сервиса Yandex DataLens. Подробнее об этом читайте в блоге Яндекс.Облака. Эксперты и учёные могут присоединиться к Яндексу и публиковать на странице данные своих исследований. Если вы хотите, чтобы ваши данные были опубликованы, напишите в Яндекс через форму обратной связи.