Маркетологи умело воздействуют на покупателей.
Маркетологи крупных торговых сетей используют различные уловки, чтобы побудить покупателей к совершению неосознанных покупок. Об этом директор департамента взаимодействия с потребительским рынком Роскачества Дарья Ширяева рассказала «Ленте.ру»
В первую очередь любая манипуляция, влияющая на принятие решения о покупке того или иного товара, основана на сенсорике. Поэтому в магазинах для потребителей расставляют «ловушки» — зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные.
Часто сети размещают полки со свежевыпеченным неупакованным хлебом при входе в торговый зал. Аромат свежего хлеба сразу же вызывает у любого человека чувство голода. Поэтому покупатель неосознанно начинает складывать в корзину товары, которые не собирался брать.
Привлекают покупателей и красивые картинки в магазинах. До 90 процентов решений о выборе марки или товара покупатель принимает не дома, а непосредственно перед полками торгового зала. Маркетологи давно изучили, как покупатели ходят по залу. Обычно используется схема правостороннего движения. Люди обычно держатся правой стороны при входе, а потом сворачивают к кассе слева. И пока покупатель дойдет до полки с основными продуктами, он уже наполнит корзинку товарами по акциям, их обычно выкладывают на полках при входе.
Чтобы не накупить лишнего, не стойте подолгу у первых рядов, сразу идите за необходимыми вам товарами. Когда вы уже наберете все необходимое, можно вернуться ко входу за акционными товарами. Цветовая гамма может регулировать наше настроение и влиять на аппетит. Продукты в желтых, красных, зеленых упаковках продаются быстрее. Ведь человека привлекает то, что напоминает о натуральных продуктах — зелени, овощах, фруктах.
Взяв в руки упаковку, полезно переключить мозг с образов на цифры и текст, поэтому в магазинах нужно сосредоточиться на составе и маркировке.
Бодрая ритмичная мелодия также способна привлечь внимание. Если она звучит рядом с каким-то товаром, значит, магазин хочет побыстрее от него избавиться. Возможно, он залежалый или срок годности у него завершается. Под музыку люди очень часто покупают что-то спонтанно.
Медленную музыку обычно включают в отделах техники и постельного белья. Она заставляет сердце биться медленней, задерживаться у полок с товарами и покупать больше примерно на 30%.
В Роскачестве советуют ходить по торговым залам в наушниках, слушая любимую музыку. Если наушников нет, целенаправленно идите к полкам с нужными вам товарами.
"Городские вести" со ссылкой на Роспотребнадзор назвали волгоградцам простые правила покупок в черную пятницу.