В Волгоградской области ужесточатся требования к перевозчикам жидких бытовых отходов
Волгоград, 29 февраля. Только за последние полгода инспекторами облкомприроды было составлено более 70-ти административных протоколов по фактам незаконного подключения ассенизационного транспорта к централизованной системе водоотведения и сброса ЖБО на почву. Более всего таких случаев фиксируется в Волгограде и прилегающих к нему районах – Городищенском, Ленинском, Среднеахтубинском, Калачевском.
Так, за прошлую неделю инспекторами природоохранного ведомства совместно с сотрудниками полиции было проведено 23 рейда, в ходе которых выявлено 15 нарушений и составлено 15 протоколов. При этом, большая часть нарушений была зафиксирована за водителями-ассенизаторами, которые работают на ООО «БМВ и Ко», а также частными лицами.
Как пояснили в облкомприроды, действия ассенизаторов губительно влияют на состояние канализационных сетей и аварии, которые происходят в Волгограде - лишнее тому подтверждение.
Например, недавний порыв канализационного трубопровода в районе Ангарского поселка в Волгограде произошел именно в результате несанкционированного подключения и слива ЖБО в систему водоотведения.
Только в Волгограде насчитывается более 20-ти наиболее «популярных» среди ассенизаторов точек несанкционированного подключения, на которых инспекторы облкомприроды в ходе рейдов задерживали нарушителей. При этом, существенной проблемой является то, что в последнее время все больше граждан, приобретая либо арендуя ассенизационный транспорт, незаконно оказывают услуги по вывозу ЖБО населению частного сектора и организациям. В итоге, в случае фиксации нарушения они привлекаются к административной ответственности как физические лица на сумму до двух тысяч рублей, в то время как штраф на юридическое лицо согласно законодательству составляет 250 тысяч рублей.
По мнению сотрудников комитета, проблему несанкционированного сброса ЖБО решить можно несколькими способами. Во-первых, увеличить количество рейдов. Но глобально решить проблему поможет вступление в силу федерального закона об обязательном лицензировании перевозчиков отходов. Тогда нарушителей можно будет привлекать к ответственности за незаконное предпринимательство. И третьей мерой, которая поможет справиться с проблемой, может стать значительное увеличение штрафов.
Вместе с тем, как подчеркивают в облкомприроды, собственнику системы централизованного водоотведения стоит проработать вопрос о предъявлении в судебном порядке исков к нарушителям в целях взыскания ущерба за вред, нанесенный городским канализационным сетям и оборудованию.